Центр / Эксклюзив 9 сентября 2019 г. 13:11

Директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин: "Бизнес ожидает быстрой и качественной доставки грузов"

Директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин: "Бизнес ожидает быстрой и качественной доставки грузов"

 

             О современных вызовах рынка грузовых железнодорожных перевозок, новых решениях и цифровой трансформации отрасли в интервью "Интерфаксу" рассказал директор Ярославского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Юрий Шифрин.

            - Юрий Аронович, какова ситуация с объемом погрузки на Северной железной дороге?

            - В целом объем перевозок в вагонах ПГК в нашем регионе сохраняется на уровне прошлого года. В этом году зафиксирован прирост в таких сегментах, как каменный уголь (рост на 33%, до 2,3 млн тонн), цветная руда и серное сырье (рост на 4%, до 1,3 млн тонн), строительные грузы (рост на 7%, до 392 тыс. тонн), бумага (рост на 35%, до 43 тыс. тонн). Погрузка одной из ключевых номенклатур - химических и минеральных удобрений - соответствует уровню прошлого года - 1,2 млн тонн.

            - Изменился ли пул партнеров Ярославского филиала ПГК? С кем заключены многолетние договоры?

            - У ПГК действительно со многими крупными компаниями заключены многолетние сервисные контракты, которые обеспечивают стабильность грузовой базы. Для партнеров же это - транспортная безопасность бизнеса. Помимо этого, долгосрочность отношений способствует реализации совместных проектов по ускорению движения груза по сети.

            Например, совместно с Северсталью мы разрабатываем технологические решения, которые позволяют улучшить скорость доставки продукции и сократить оборот вагонов. Среди последних таких проектов - технология формирования и отправления на Западно-Сибирскую железную дорогу маршрута из порожних полувагонов для своевременного вывоза сырья. В состав может быть включено до 100 единиц подвижного состава. На регулярность поездов такой длины, конечно, влияют инфраструктурные ограничения. Тем не менее, при благоприятной ситуации решение можно масштабировать на другие регионы и других клиентов.

            - Вы говорите, что нужно работать над технологиями и ускорять оборот вагона. Получается, это ключевой сегодня запрос грузоотправителей - скорость передвижения подвижного состава?

            - За последний десяток лет работа на железной дороге сильно изменилась. Раньше грузоотправителю достаточно было получить грузовые вагоны в нужном количестве, вовремя и пригодными к погрузке. Сегодня партнерам важен не только качественный клиентский сервис, но и современные IT-решения, возможность доставки "от двери до двери". Впрочем, кое-что остается неизменным. Согласно исследованию, которое мы провели не так давно, им по-прежнему интересна работа по принципу OTIF (on time in full) - подача вагонов вовремя и в нужном количестве. У Ярославского филиала ПГК - более 130 клиентов, и каждый из них требует индивидуального подхода.

            - Вы говорите о взыскательности клиентов и пристальном отношении к сохранности грузов, но еще пару лет назад средний возраст вагона стремился к 20 годам. Как обстоят дела с вагонным парком?

            - После массового списания вагонов из-за запрета продления их срока службы российский парк сильно омолодился. Сейчас средний возраст подвижного состава на сети - 12,5 года, а в сегменте полувагонов - около 10 лет.

            Что касается ПГК, то мы уделяем повышенное внимание качеству грузовых вагонов. Ведь это влияет на скорость погрузки и доставки. В частности, для обеспечения своевременного ремонта формируем собственный запас дефицитных деталей, активно работаем с вагоноремонтными предприятиями и развиваем собственные специализированные площадки. В этом году около 20,5 тыс. вагонов прошли плановый ремонт, еще 40 тыс. единиц - текущий отцепочный ремонт. Такая организация работы, безусловно, дает результаты. Так, доля отцепки вагонов в текущий ремонт за последние три года снизилась на 6%.

            - Есть ли современные решения по осуществлению контроля состояния подвижного состава, ведь документальное оформление несоответствия качества вагона достаточно длительная процедура?

            - Мы всегда готовы к диалогу с грузоотправителями и получателями. Для удобства партнеров почти весь документооборот переведен в электронный формат. Кроме того, компания разработала приложение "Мобильный репортер", которое позволяет контролировать состояние крытых вагонов. Если партнер недоволен качеством предоставленного подвижного состава, он фотографирует его и отправляет снимки через программу нашим специалистам. Они оперативно решают вопрос.

            - Каковы планы и задачи у Ярославского филиала ПГК на ближайшее будущее?

            - В условиях инфраструктурных ограничений и профицита вагонов на Северной железной дороге мы продолжим разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на повышение эффективности управления парком, укреплять отношения с грузоотправителями и представителями Северной железной дороги (СЖД), работать над технологиями, которые позволят ускорить движение грузов по сети.