Компания Tele2 отметила восьмилетнее присутствия на Воронежском рынке. На протяжении этого времени компания активно развивается, достигая поставленных целей и реализуя новые проекты. О достижениях компании и планах на будущее рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Центр" генеральный директор макрорегиона "Центрально-Черноземный" Tele2 Россия Дмитрий Садыков.
- Дмитрий Фанильевич, за 8 лет существования в Воронежской области компания проделала большую работу. Расскажите, каких результатов удалось достичь за этот период?
- Сеть Tele2 была официально запущена в коммерческую эксплуатацию в регионе в августе 2005 года. За эти 8 лет было многое сделано, и мы, несомненно, добились больших результатов. Когда мы начинали, была высокая конкурентная ситуация на рынке сотовых операторов, перед нами стояли серьезные задачи. За эти годы мы инвестировали в инфраструктуру связи Воронежской области более 2 млрд. рублей. Количество базовых станций за это время было увеличено в 100 раз, покрытие территории области достигло 86%. В настоящее время наша связь доступна 97% населения Воронежской области. Главным приоритетом в развитии компании всегда было и остается качество: качество связи, качество обслуживания, качество предлагаемых продуктов - тарифов и услуг. В итоге это отражается на удовлетворенности наших абонентов и способствует росту, что выразилось в увеличении нашей абонентской базы в 2,5 раза за последние 5 лет.
- На что направлена работа компании в настоящее время? Какие проекты являются перспективными?
- Мы постоянно инвестируем средства в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Воронежской области. При этом сумма ежегодно увеличивается. В этом году инвестиции в регион составят около 224 млн рублей. В 2013 году компания запустила новые базовые станции в Семилукском, Новоусманском, Каменском, Каширском, Россошанском, Верхнемамонском, Таловском, Бобровском районах и расширила емкость сети в Воронеже. При этом стоит отметить, что ежегодно Tele2 наращивает емкость сети в областном центре на 30%. Для сравнения, такой прирост соответствует емкости Липецка или Тамбова.
Кроме того, в этом году мы ввели новую технологию синтезированного частотного хоппинга, которая позволяет усовершенствовать качество передачи голоса и увеличить производительность каждой базовой станции на 20%. Таким образом, после внедрения технологии сеть Tele2 смогла обслуживать большее число абонентов.
- Как вписывается в планы развития компании приобретение регионального оператора "Кодотел"?
- В 2013 году при участии нашего нового акционера ВТБ мы приобрели воронежскую компанию "Кодотел", которая будет интегрирована в структуру Tele2. По окончании интеграции мы существенно увеличим емкость сети, расширим дополнительную инфраструктуру, а также удвоим частотный спектр. При этом абоненты "Кодотел" продолжат пользоваться своими мобильными и городскими на номерами на еще более выгодных условиях и получат возможность совершать гораздо большее количество звонков внутри сети и, в конечном итоге, экономить на связи.
- Вы уже занимаетесь подготовкой сети к запуску LTE?
- Разумеется, мы активно готовим нашу инфраструктуру связи к оказанию услуг мобильной передачи данных в стандарте LTE. Уже сейчас около 60% базовых станций готовы к работе в этом формате. В 2012 году Tele2 протестировал работу сетей LTE в двух регионах России. Результаты этого теста показали, что скорость передачи данных в сети LTE составляла 80 Мбит, при этом качество голосовой связи не ухудшалось. В 2013 году мы провели тесты повторно, их результаты будут рассмотрены в конце октября на заседании ГКРЧ.
- В чем преимущество вашей компании перед другими сотовым операторами?
- Бизнес-модель Tele2 - компания-дискаунтер. Мы предлагаем выгодную связь высокого качества. Мы предоставили нашим абонентам бесплатные звонки в роуминге в колл-центр, гарантируя тем самым качественное европейское обслуживание для нашего клиента, где бы он ни находился. Мы постоянно следим за рынком и анализируем спрос на ту или иную услугу, чтобы дать абоненту то, что он желает. Tele2 имеет широкую линейку тарифов, в том числе и уникальных. Например, мы являемся единственным оператором, который предоставляет посекундную тарификацию.
В 2013 году компания продолжила развитие монобрендовой розничной сети. Так, с начала 2013 года Tele2 открыла пять салонов связи: два − в Воронеже и три − в районных центрах Борисоглебске, Анне и Семилуках. В настоящее время в Воронежской области работают девять наших фирменных магазинов. В целом в розничную сеть Tele2 в регионе входит более 1500 точек продаж.
- Реализует ли Tele2 социальные проекты в Воронеже?
- Tele2 активно реализует и поддерживает партнерские социальные проекты, направленные на развитие потенциала социально активной части общества в области традиционного и бизнес-образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной сферы. Поддержка перспективных начинаний и развитие потенциала тех, кто готов активно развиваться и после прекращения поддержки со стороны компании, - один из ключевых приоритетов нашей социальной политики. Мы убеждены, что системная работа в области социального развития общества будет иметь устойчивый, системный и долгосрочный эффект и станет одним из факторов активного роста социальной и деловой среды. Например, в рамках всероссийского проекта компании "Скажи свое слово" в Воронеже 28 сентября пройдет акция "Остров Доброй воли". Вместе с волонтерами мы будем очищать Чернавскую дамбу от мусора, установим и раскрасим скамейки, велопарковку, указатели. Сделаем это место более ярким и удобным для полноценной жизни.
Также в начале сентября в Воронеже стартовал проект "Читаем с детьми, читаем для детей", который направлен на привлечение внимания общественности к семейному чтению. Как известно, чтение имеет большое значение для становления ребенка, как личности. Книги развивают воображение, определяют нравственную шкалу ценностей, помогают разным поколениям найти взаимопонимание. Компания Tele2 заинтересована в формировании здоровой социальной среды и инициирует проекты, направленные на продвижение семейных ценностей.
- Дмитрий Фанильевич, довольны ли вы работой компании в регионе?
- Для нас главным показателем эффективности нашей работы является доверие наших абонентов. И мы видим, что с каждым днем все больше жителей Воронежской области выбирает Tele2 в качестве оператора мобильной связи. Как показывают независимые исследования, наши абоненты не только удовлетворены качеством связи и сервиса, стоимостью услуг, но готовы рекомендовать своим друзьям и близким подключаться к сети Tele2. Конечно, это радует и является серьезным стимулом для дальнейшей работы и развития.