Центр / Эксклюзив 26 декабря 2018 г. 10:05

Губернатор Воронежской области А.Гусев: "Для меня важно, чтобы сохранилось гражданское согласие в области"

Губернатор Воронежской области А.Гусев: "Для меня важно, чтобы сохранилось гражданское согласие в области"

                 Воронежская область по итогам 2018 года сохраняет высокие темпы развития как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Ведется активная работа по переходу на новую систему обращения с отходами с 1 января 2019 года. Об основных экономических итогах уходящего года, планах на 2019 год в интервью "Интерфакс-Центр" рассказал губернатор Воронежской области Александр Гусев.

                 - Александр Викторович, как Вы оцениваете экономические итоги региона уходящего года и перспективы на 2019 год?

                 - В регионе сохраняются высокие темпы, которые мы уверенно демонстрировали в предыдущие годы. В промышленном и сельском хозяйстве показатели - практически на уровне 2017 года. А отставание в растениеводстве мы перекрываем существенным ростом в животноводстве. Инвестиции в экономику региона в 2018 году будут незначительно ниже, чем в предыдущие годы. Это произойдет за счет завершения важного инвестиционного проекта Нововоронежской АЭС, в который ежегодно инвестировалось около 30 млрд рублей.

                 Если говорить про 2019 год, то с точки зрения бюджетных возможностей и бюджетной обеспеченности, год будет неплохой. У нас есть все предпосылки к росту бюджетных доходов, есть и переходящие остатки, и серьезное финансирование из федерального бюджета в рамках национальных проектов. Уверен, что с точки зрения развития социальной инфраструктуры, решения вопросов здравоохранения и образования это будет хороший год.

                 Вместе с тем то, что касается общей экономической ситуации, она будет непростая, безусловно. К сожалению, инвестиционные возможности на территории России несколько снижаются, и мы все должны себе в этом отдавать отчет. Но это не значит, что мы должны смириться и просто пассивно наблюдать, как снижаются объемы инвестиций. Усиливается межрегиональная борьба за инвестора. И вот здесь нам важно всем быстро бежать (вперед - ИФ). Мы, кстати, по уровню конкуренции в России занимаем второе место по благоприятности.

                 - С 1 января 2019 года Россия переходит на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, и с этого момента вступит в действие единый тариф на услугу регионального оператора, которая теперь станет коммунальной. Вопрос, который волнует жителей Воронежской области: насколько существенно изменится плата за вывоз мусора в регионе?

                 - Изменилась государственная политика в сфере обращения с отходами. Это - объективная предпосылка к росту тарифа. Но мы поставили цель - сохранить плату на нынешнем уровне. Даже если мы не окажемся в числе передовиков в РФ, рост коммунальных платежей не должен превышать 5% к уровню 2018 года. На федеральном уровне поняли, что многие регионы оказались не готовы к переходу на новую систему, подразумевающую создание региональных операторов по обращению с отходами. Поэтому федеральное правительство решило ввести льготный период, когда можно будет работать по старым правилам. В Воронежской области прежняя схема экономически сбалансирована, поэтому ее пока не будут менять в отношении семи операторов. Отходы будут вывозить на те же полигоны. Исключением станет только воронежский кластер.

                 Что касается Воронежа, мы провели конкурс, определили оператора, просчитали все изменения, связанные с НДС, платой за негативное воздействие, за утилизацию. Получается, что тариф растет. Сейчас коллеги решают, что делать. Как вариант - пересчитать норму накопления отходов, потому что физически новых затрат не возникает. Мы сбалансируем рост тарифа снижением норм накопления, чтобы платеж населения не превышал 5%. Я буду отстаивать это решение, надеюсь, что нам удастся воплотить его в жизнь.

                 - По темпам роста инвестиций в основной капитал Воронежская область держится в пятерке наиболее динамично развивающихся субъектов РФ, но в регионе есть и отстающие районы, в которые не спешат идти инвесторы. Каковы перспективы возможного экономического равенства муниципальных районов?

                 - Конечно, сейчас выровнять все районы мы не сможем. Это связано и с расположением районов, и с концентрацией промышленности на территориях, и с плодородием почвы. К примеру, Петропавловский район не сможет соревноваться за инвестиции с Лискинским. Но даже небольшие предприятия должны появляться. Одним из факторов привлечения инвестиций являются налоговые льготы и свободная энергетика: газ, электричество. Руководители районов сейчас должны раскрыть эти возможности для потенциальных инвесторов. Для этого нами было принято решение о разработке инвестиционных паспортов районов. Эта работа сейчас завершена, и ее итогом стало появление карты инвестиционной привлекательности, в которой обозначены такие параметры. Указывать инвестору территорию, конечно, невозможно, хотя к нам прислушиваются. Но мы в этой ситуации предоставляем дополнительные преференции для инвесторов в районах с менее экономически развитой инфраструктурой. Мы также готовы посмотреть на дополнительные льготы и предоставить их в отдельных районах.

                 - Одной из основных тем, которую Вы продвигали в текущем году, стало совершенствование системы государственного управления и создание "нового правительства". Каковы итоги этой работы и ожидать ли в будущем кадровых изменений в областном правительстве?

                 - На мой взгляд, одно из очень важных дел, которые мы сумели за этот год начать, запустить в действие - это как раз работа по созданию современной системы госуправления. Для нас важно понимать, что не будут приходить случайные люди в областное правительство. Принцип, которого я буду придерживаться: при любом назначении мы, прежде всего, обращаемся к тем людям, которые находятся в кадровом резерве. И если не находим там кандидата на вакантную должность - только тогда ищем на стороне.

                 Что касается кадровых изменений, то основные уже произошли. Я считаю, что в целом команда сформирована. Верхний уровень, то есть, уровень заместителей председателя правительства и заместителей губернатора - они все назначены. И считаю, что назначены люди, которые смогут достаточно эффективно работать на этих должностях. Претензий критических к кому-то сейчас нет, что требовало бы решения незамедлительного, но замечания, - и я от коллег это не скрываю, - есть, и мы продолжаем, скажем так, в том числе, присматриваться к нашему кадровому резерву. Но в январе, я думаю, никаких изменений не будет. Скорее всего, это первый квартал- первое полугодие.

                  - Александр Викторович, какую основную политическую задачу Вы, как глава региона, намерены решить в 2019 году?

                 - Для меня важно, чтобы сохранилось гражданское согласие в области. А для этого нужно, чтобы меня понимали структуры, которые способны влиять на эти процессы - в лице общественных организаций, профессиональных союзов, крупных предприятий, моих коллег. И если это удастся, то я считаю, что это будет моей важной составляющей как раз в процессе получения этого гражданского согласия. Я нацелен на то, чтобы, решая текущие задачи, которые позволяли бы устойчиво функционировать всем системам на территории области, еще оставалось время заниматься развитием. Для меня это и есть главный вызов: обеспечив гражданское согласие, стараться поддержать все процессы развития области.