Министр образования Московской области Лидия Антонова рассказала "Интерфаксу" о том, как в регионе прошел ЕГЭ, как Подмосковье решает проблему очередей в детские сады и какова ситуация с первоклассниками, которые пойдут в школы осенью этого года.
Лидия Николаевна, расскажите, как прошел ЕГЭ в области?
В 2010 году в ЕГЭ в основные сроки принимали участие свыше 34 тыс. человек по 13 общеобразовательным предметам. Всего их 14, но выпускники не выбрали испанский язык.
Наиболее популярными предметами по выбору остаются, как и в прошлом году, обществознание - свыше 18 тыс. человек сдавали этот экзамен, физика (свыше 7 тыс. человек) и история (около 7 тыс. человек). Также увеличилось количество выпускников, выбравших для сдачи ЕГЭ такие предметы, как биология и химия.
Высший бал по результатам экзаменов получили 99 подмосковных выпускников, причем два участника имеют 100 баллов по двум предметам. По сравнению с прошлым 2009 годом количество "стобалльных" результатов увеличилось на 13, а по литературе - в два раза.
Результаты ЕГЭ в Московской области лучше среднего показателя по России по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и по семи предметам по выбору - литература, биология, информатика и ИКТ, химия, география, английский язык, французский язык. Хуже среднего показателя по России результаты по четырем предметам по выбору: истории, физике, немецкому языку и обществознанию.
Около 700 выпускников текущего года, то есть 2,2% общего количества участников ЕГЭ, не справились с экзаменом, это на 190 человек меньше, чем в 2009 году.
С 8 июня по 25 июня 2010 года работала Конфликтная комиссия Московской области по проведению ЕГЭ в основные сроки. За время работы конфликтной комиссии участниками ЕГЭ были поданы 1135 апелляций. Из них были удовлетворены 268 апелляций. Также в этом году 2604 выпускника Московской области награждены золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении".
Идет набор в первые классы начальной школы. Какова ситуация
с будущими первоклашками в Подмосковье? Существующих классов хватит
на всех?
В этом году планируется принять как минимум на 2 тыс. первоклассников больше, чем в прошлом году. Во многих школах набор первоклассников превысит количество выпускников в три раза. Пока проблемы ввода дополнительных классов нет, муниципальные образования справляются с тем набором, который есть.
Но картина здесь неравномерна. Есть малокомплектные школы, в основном в сельских районах, а в городах, районах массовой застройки, комплектование идет сложнее. Но процент второй смены у нас небольшой. Я думаю, что такой проблемы не будет.
Подмосковные подростки предпочитают московские ВУЗы областным
или все же остаются учиться поближе к месту проживания? Какие заведения
Подмосковья самые востребованные?
У нас набор в областные учреждения выполняется в полной мере. Наши большие ВУЗы в Орехово-Зуеве, Коломне, Дубне, МГОУ достаточно привлекательны для подмосковных абитуриентов. Конкурс везде есть, на отдельные специальности даже наблюдается большой конкурс - это традиционные специальности, связанные с изучением иностранных языков, информационными технологиями, юриспруденцией, экономикой.
Наши областные учреждения пользуются спросом не только у ребят из Подмосковья, к нам также приезжают учиться люди и из других регионов, а в особенности из Северо-Западного федерального округа и из регионов ЦФО. Большое количество одаренных ребят, медалистов, стипендиатов губернатора поступают в федеральные вузы, которые находятся в Москве, а также и на территории Подмосковья.
Как обстоит дело с детскими садами в регионе? Существует ли проблема очередей и как она решается?
Проблема действительно есть, особенно в городах, где идет строительство жилых домов, в том числе, куда переезжаю молодые семьи москвичей. Достаточно сложно назвать общую цифру по всей области, но есть информация, что в 2009 году общая очередь в детсады выросла на 19,9 тыс. человек.
На сегодняшний день всего в регионе 1900 детских дошкольных учреждений, из них есть более 1700 муниципальных, 46 негосударственных и несколько федеральных.
В этом году сеть детских садов в области увеличилась на 15 новых новостроек в тех районах, где наблюдается крайне высокая очередность. Восемь детских садов открыто после реконструкции.
Теперь для организации детского сада мы принимаем собственность из других ведомств. Площади уже на семь садов приняты. Также идет процесс изменения статуса некоторых образовательных учреждений. Так, некоторые начальные школы поменяли статус на детские сады. Таких учреждений в этом году уже 19. Идет вопрос внутренней оптимизации, используются различные варианты, чтобы открыть дополнительные группы.
Сегодня в области строится новых 22 детских сада - это будет существенный вклад в решение этого вопроса. Надеемся, в течение года они будут сданы.