Центр / Эксклюзив 12 февраля 2010 г. 14:20

Министр транспорта Московской области Петр Кацыв: Платные дороги улучшат транспортную ситуацию в регионе

Один из самых актуальных вопросов для Подмосковья - пропускная способность дорог. Больше половины грузопотоков со значительной долей транзита концентрируется на федеральных автомагистралях. О том, как в области планируют увеличить пропускную способность трасс, какими темпами ведется строительство платных дорог "Интерфаксу" рассказал заместитель председателя правительства, министр транспорта Московской области Петр Кацыв.

Министр транспорта Московской области Петр Кацыв: Платные дороги улучшат транспортную ситуацию в регионе

Петр Дмитриевич, что делается для того, чтобы увеличить пропускную способность дорог Московского региона?

В первую очередь, необходимо развивать опорную сеть федеральных трасс. Это для нас дорогостоящая задача, поскольку речь идет о реконструкции и строительстве новых радиальных автодорог высокого класса в пределах Московского малого кольца, то есть там, где самая высокая интенсивность дорожного движения.

Кроме того, мы планируем увеличить плотность дорог местного значения как минимум в 1,5 раза. В нынешней экономической ситуации для решения обеих задач необходимо привлечение капитала на основе государственно-частного партнерства. Платные дороги – это современные магистрали с высокой пропускной способностью, минимальными радиусами поворотов, расчетные скорости движения на которых достигают 120-150 км/час, и главное – это их значительная несущая способность.

Дороги подобного класса позволят снизить транспортные издержки для перевозчиков, обеспечить комфорт для автомобилистов и в целом повысить уровень конкурентоспособности транспортной системы России. Помимо качества самой автомагистрали повысится и уровень придорожного сервиса. Подчеркиваю: платные дороги решают проблемы как регионального, так и федерального значения, они будут соответствовать самым современным параметрам.

Какие платные дороги должны появиться в Подмосковье?

Во-первых, скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург. Будет два пусковых комплекса - 15-58 км и 58-97 км со сроком завершения строительства в 2013 году и 2015 году соответственно. Их ввод в эксплуатацию улучшит транспортную доступность городского округа Химки, Солнечногорского и Клинского районов и Международного аэропорта "Шереметьево". В этот проект привлекается 37 млрд рублей частных инвестиций и 29 млрд рублей из федерального бюджета.

Вторым проектом является реконструкция автомагистрали М-4 "Дон" 21–117 км, срок завершения которой запланирован на 2013 год. Здесь платность начнется только с 51 километра.

Третий проект - Центральная кольцевая дорога – ЦКАД. Его реализация позволит не только перераспределять транзитные потоки, но и в перспективе решить ряд стратегических задач Подмосковья. Сегодня ЦКАД находится в стадии проектирования, которое планируется завершить в текущем году.

Два концессионных договора уже подписаны: новый выход из Москвы на дорогу М-1 Москва-Минск в обход Одинцово и головной участок дороги Москва - Санкт-Петербург от МКАДа до 58-го километра. Стоимость проектов в общей сложности - 23 млрд и 66 млрд рублей на весь период их реализации, а по обходу Одинцово – 10 и 13 млрд. рублей соответственно.

Значимым для Московской области является также строительство автодороги МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево. Рассматриваются варианты сделать эту дорогу дублером Горьковского шоссе с продлением ее до города Владимира.

А что делается для увеличения пропускной способности пригородных поездов?

В регионе организовано скоростное движение маршрутов электропоездов-экспрессов по направлениям: Москва – Мытищи, Раменское, Железнодорожный, Пушкино, Болшево. Помимо этого ускорено движение до Серпухова, Коломны, Орехова-Зуева, Дубны, Волоколамска. Осуществляются перевозки на направлениях Москва – аэропорт "Домодедово", Москва – "Внуково", в 2008 году введена в эксплуатацию вновь построенная железнодорожная ветка Москва - аэропорт "Шереметьево", которая позволила авиапассажирам добираться до аэропорта и железнодорожным транспортом.

Увеличение пропускной способности потребует дополнительных серьезных мер по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта…

Разумеется, невозможно развивать одно без другого. Продолжится строительство дополнительных главных путей, расширение полигона скоростного пригородного сообщения, реконструкция сортировочных и опорных станций, развитие сети транспортно-логистических центров, также предполагается осуществить строительство многофункциональных пересадочных узлов.

Рассматриваются проекты по реконструкции железнодорожных станций и вокзальных комплексов в ряде городов Подмосковья. В состав комплексов будут входить транспортно-пересадочный узел, гостинично-офисные и торговые помещения, объекты социальной инфраструктуры, подземная и надземная автостоянки для автотранспорта.

Как осуществляется внедрение системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе региона?

Достаточно активно. Например, учет поездок льготников на общественном транспорте ведется с использованием АСКП – автоматизированной системы контроля проезда, в состав которой входят устройства спутниковой навигации. Эта уникальная система разработана российскими специалистами и впервые внедрена в Московской области. Она дает информацию диспетчеру о перемещении транспорта, включая, отклонение от расписания, в режиме реального времени. Сегодня в режиме дистанционного контроля работает около 5 тысяч транспортных средств, оборудованных системой спутниковой навигации. Это 85% общественного транспорта Московской области.

В Дубне реализован пилотный проект Интеллектуальной транспортной системы, комплексно решающей задачи оперативного управления в режиме реального времени пассажирским транспортом, транспортом ЖКХ, скорой медицинской помощи и дорожной патрульной службы.

В Можайском и Ногинском районах внедрены системы дистанционного контроля за вывозом отходов производства и потребления. Контроль с использованием ГЛОНАСС за фактическим объемом и качеством услуг по государственным и муниципальным контрактам позволяет значительно повысить эффективность использования бюджетных средств.

Подготовила Анна Украинцева