Транспортная ситуация на дорогах Московского региона продолжает оставаться достаточно напряженной. Для того чтобы ее исправить, нужны радикальные меры, жители Подмосковных городов нуждаются в новых транспортных решениях, будь то скоростные трамваи или станции метро. И значительную роль в разрешении накопившихся в транспортной сфере вопросов играют взаимоотношения региона со столицей, связанной с ним общими задачами и проектами.
- Александр Юрьевич, расскажите о совместных проектах с Москвой, направленных на улучшение транспортной обстановки в Московском регионе.
- У нас есть понимание с Москвой по многим вопросам - по продлению линий московского метрополитена в область, развитию скоростного трамвая, развитию рынка таксомоторных перевозок, единым стандартам регулярных пассажирских перевозок. В этом направлении мы работаем особенно активно.
- Готова ли область к ограничению движения большегрузного транспорта по МКАД? Как следует из материалов, опубликованных на сайте министерства транспорта региона, Подмосковью вдоль федеральных трасс необходимо еще порядка десяти тысяч машиномест.
- Над этим сейчас идет основная работа. У нас есть более 5 тысяч машиномест на парковках. Надо еще 10 тысяч. В разработке 96 участков, которые нам предлагают те или иные источники, в основном инвесторы, собственники земли. В 2014 году мы планируем разместить на них 8800 тысяч машиномест. Еще порядка 25 полноценных стоянок построят "Росавтодор" и ГК "Автодор". Мы также получили предложения от нефтяных компаний, желающих расширить существующую сеть АЗС и построить новые, с учетом дополнительных машиномест для большегрузов. Так ближе к лету на федеральной трассе М-1 "Беларусь" планируется строительство многофункционального комплекса на 150 машиномест. Кстати, все стоянки можно будет посмотреть на нашем официальном сайте.
- Не получится ли так, что водители не захотят простаивать далеко от МКАД и будут с включенными сигналами "аварийки" стоять на обочинах?
- Во-первых, стоянка на федеральных трассах вдоль обочин запрещена. Штраф в зоне действия знаков "Стоянка запрещена" и "Остановка запрещена" составляет 1500 рублей. Во-вторых, ситуацию с включенной "аварийкой" мы уже решаем с помощью мобильных комплексов фотовидеофиксации, а для убедительности этих мер - будем привлекать эвакуаторы для злостных нарушителей.
- Планируется ли в Подмосковье выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта, как это сделано в Москве?
- Над этим вопросом мы тоже работаем. Движение общественного транспорта было бы правильным организовать беспрерывно, если выделенная полоса идет по Москве, то логично было бы ее продолжить и дальше, за МКАД.
Мы сейчас обсуждаем пилотный проект организации выделенных полос. Этим проектом предусмотрен целый ряд мероприятий, начиная от разметки и заканчивая автоматизацией работы светофорных объектов. На рассмотрении находятся два направления. Реализация пилота по нашим расчетам позволит сократить время в пути на общественном транспорте более чем в два раза. Но необходимо провести моделирование транспортных потоков, общественное обсуждение и на основании этого принять решение.
- В каких Подмосковных городах планируется построить трамвайные линии для сообщения с московским метрополитеном?
- На данный момент определены три проекта по развитию скоростного трамвая: "Москва-Балашиха", "Москва-Домодедово" и "Москва-Химки". По каждому варианту ведутся те или иные виды работ. Но в ближайшее время мы планируем предложить на рассмотрение врио губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева концепцию создания единой системы трамвайного сообщения в области. Задачей этого нововведения, в первую очередь, будет обеспечение транспортного сообщения между муниципальными образованиями внутри Московской области.
- В планах региона также создание единой системы транспортно-пересадочных узлов, в каких подмосковных городах они могут появиться?
- Транспортно-пересадочные узлы - это для нас, в первую очередь, объект обособленной инфраструктуры, на котором осуществляется комфортная пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Мы прорабатываем несколько адресов по железной дороге, где основная задача - сконцентрировать все виды транспорта: электричку, автобус, такси, создать перехватывающие парковки для удобства пассажиров. Думаю, первые появятся через три-четыре года. Это связано со строительством. Идет обустройство платформ, совместно с перевозчиками этим занимаются РЖД - непосредственно накрывают сами платформы, организовывают кассы продажи билетов, проводят набор необходимых мероприятий, связанных с обустройством железнодорожных станций.
- Как в регионе будет решаться проблема развития пригородных железнодорожных перевозок?
-У нас три основных перевозчика, крупнейший из них на железной дороге - Центральная пригородная пассажирская компания. Московская область является акционером этой компании. На ближайшие несколько лет в ЦППК планируется большой объем инвестиций именно в подвижной состав.
Также ОАО РЖД работает над программой строительства дополнительных путей в радиальных направлениях. По итогам реализации этой программы объем перевозок на железнодорожном транспорте примерно возрастет с трехсот до пятисот млн пассажиров в год.