Эксклюзив
27 декабря 2019 г. 15:50

Начальник Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Валерий Танаев: "Мы многое сделали в этом году для появления новых перспектив"

Начальник Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Валерий Танаев: "Мы многое сделали в этом году для появления новых перспектив"

                  Северная железная дорога в течение многих лет следует принципам устойчивого развития. Миллиарды рублей вкладываются в  модернизацию путевого, локомотивного и вагонного хозяйства. О результатах работы северной магистрали в 2019 году в интервью "Интерфаксу" рассказал начальник СЖД Валерий Танаев.

                 - Каким в целом оказался 2019 год для Северной железной дороги, и какие достижения можно особенно выделить?

                 - Он во многом стал ровно таким, каким мы его планировали, а затем в течение всего года прилагали усилия к реализации планов. Основные достижения выражены в цифрах. Это возросшая погрузка от предприятий, расположенных в наших регионах, и транзитный грузопоток - за прошедшие 11 месяцев на 4,6% и 1,5% соответственно. Это увеличенный на 4% пассажирооборот. Фиксируем рост уровня наших налоговых отчислений для пополнения региональных бюджетов - почти на 6% за три квартала.

                 - Какие наиболее значимые инвестиционные проекты удалось реализовать на СЖД в 2019 году, и как они повлияют на инфраструктуру дороги в целом?

                 - Для обеспечения безопасности движения поездов объекты инфраструктуры Северной железной дороги ежегодно нуждаются в инвестировании средств на их обновление. Компанией "Российские железные дороги" в этом году профинансированы работы на эксплуатируемых объектах СЖД и проектные работы для наших новых инфраструктурных объектов на сумму более 24 млрд рублей.

                 Мы уже несколько лет говорим о росте транзитных перевозок, и эта тенденция сохраняется. Поэтому продолжаем решать задачи по снятию инфраструктурных ограничений для пропуска транзита в направлении портов Северо-Западного бассейна. Это масштабные и долговременные задачи. На Северной магистрали эксплуатируются участки, пропускная способность которых практически исчерпана даже с учетом прогрессивных технологий пропуска поездов. Это Ярославль-Главный - Александров, участки от Вологды в направлениях Данилова, Череповца и Коноши, а также Няндома - Обозерская. Ряд крупных инвестиционных проектов направлены на развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Запада.

                 Строим третий главный путь между станциями Вологда I и Вологда II. Это ключевой объект, его ввод в эксплуатацию увеличит пропускную способность направления Кузбасс - Северо-Запад на этом участке со 116 до 150 пар поездов. В следующем году эти работы завершим.

                 Продолжается реконструкция станции Череповец II, здесь проведена подготовка к строительству трех новых и удлинению 13 существующих приемоотправочных путей. Кроме того, идет проектирование удлинения приемо-отправочных путей на ряде станций, как крупных сортировочных и узловых, так и промежуточных.

                 Работаем и по другим инвестиционным программам. Модернизировано более 400 секций локомотивов, работающих на СЖД. Ежегодно, и 2019-й год не стал исключением, мы обновляем контактную сеть на электрифицированных участках дороги. Сейчас занимаемся техническим перевооружением контактной сети перегона Козьмодемьянск - Полянки, который находится на ключевом направлении от Ярославля до Москвы. Модернизируем линии связи на участках Архангельск - Карпогоры, Кинешма - Ермолино, Северодвинск - Ненокса.

                 Важное направление инвестиций - модернизация и капитальный ремонт пути. В этом году более 500 км железнодорожного пути обновлено по инвестпрограмме, объем которой составил 8,5 млрд рублей. Еще на 2 млрд рублей закуплена новая путевая техника.

                 Северная железная дорога - магистраль с контрастным сложным климатом и геологическими условиями. Есть участки, требующие отдельного внимания и ежегодных вложений для укрепления основания железнодорожного пути. Это, во-первых, линия Маленга - Обозерская в Архангельской области, которая проходит по болотам, образовавшимся на месте озер. Для исключения дефектов пути укрепляем насыпь по особой технологии, без закрытия движения поездов.

                 Другой наш сложный участок - почти 200 км от Чума до Лабытнанги. Это самая северная часть Северной железной дороги, построенная на многолетнемерзлых грунтах. Здесь работы по исправлению разных деформаций ведутся постоянно, по инвестиционным проектам производятся дополнительные укрепительные мероприятия. Например, установка охлаждающих установок для того, чтобы в летний период оттаивание грунта не привело к дефектам пути. Выполняется большой объем водоотводных работ. Интенсивность грузовых перевозок на этом участке в перспективе сильно возрастет.

                 Это связано с предстоящей реализацией проекта "Северный широтный ход" - СШХ. В целом по СЖД в 2019 году ведется проектирование 75 объектов на участке дороги Коноша II - Чум - Обская в рамках этого масштабного проекта. Запланировано строительство вторых главных путей и новых разъездов, реконструкция станций, строительство линии электроснабжения и другие объекты. Реализация всех запланированных мероприятий позволит обеспечить пропуск дополнительных 23,9 млн тонн грузов ежегодно. Многие из указанных работ будут выполняться на базе мощностей путевой машинной станции Кожва в Республике Коми, и с учетом этого в 2019 году здесь был построен новый цех текущего ремонта и обслуживания путевой техники.

                 - Какие трудности испытывала магистраль в уходящем году? Как удалось их преодолеть?

                 - Северная - это дорога, уникальная своими географическими особенностями. И в этом году мы преодолели последствия природной стихии в Республике Коми. Большую роль сыграла поддержка региона и наших партнеров.

                 Мы встретили ряд вызовов, связанных с ситуацией на рынке. В ноябре зафиксировали сокращение погрузки. Произошло значительное снижение цен на основную продукцию наших грузоотправителей на мировых и внутренних рынках, вследствие чего уменьшилось отправление некоторых экспортных грузов - химикатов, бумаги, черных металлов. Вместе с тем, вырос экспорт грузов в контейнерах, нефти и нефтепродуктов, удобрений, что позволило отчасти скомпенсировать падение погрузки.

                 За 11 месяцев этого года в границах Северной железной дороги во всех видах сообщения было перевезено более 250 тыс. груженых и порожних контейнеров двадцатифутового эквивалента, что почти на 11% превышает уровень прошлого года. В контейнерах осуществлялись перевозки лесных грузов, сборных грузов, удобрений, черных металлов, химикатов. На территории СЖД активно модернизируются лесоперерабатывающие предприятия, запускаются новые производства. Крупные производители удобрений переориентировали поставки с вагонных на контейнерные. Организованы перевозки черных металлов контейнерными поездами по расписанию.

                 В этом году с Северной железной дороги отправлен первый тестовый контейнерный поезд в КНР. Он проследовал из Архангельской области в Забайкальский край, где контейнеры перегрузили на подвижной состав КНР для дальнейшей доставки. Ранее продукция клиента, для которого мы организовали эту услугу, отправлялась в контейнерах на экспорт только через порты Северо-Запада.

                 Для сохранения объемов погрузки в регионах обслуживания СЖД мы регулярно проводим координационные советы с приглашением представителей органов власти и грузоотправителей, принимаем участие в заседаниях торгово-промышленных палат и других площадках. За счет индивидуальных услуг для каждого клиента, предлагаемых всеми участниками транспортно-логистического блока компании "РЖД" на территории магистрали, привлекаем грузы с альтернативных видов транспорта. Мы критично оцениваем текущий уровень услуг с тем, чтобы предложить клиенту улучшения.

                 - СЖД в большей степени "грузовая" дорога, и многие проекты направлены на увеличение пропуска грузовых поездов. А что делается для пассажиров?

                 - Роль грузоперевозок в объеме работы Северной железной дороги, действительно ведущая. Но с другой стороны, особенностью магистрали является то, что альтернативы железнодорожному транспорту в некоторых регионах и районах нет. Высока социальная значимость нашей работы, и многие проекты развития направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров и транспортной доступности.

                 В настоящее время близится к завершению строительство нового вокзала на станции Сосногорск в Республике Коми. Здание вокзала не только красивое и добротное, оно оборудовано с учетом новейших разработок в области энергоэффективности и теплосбережения, обеспечивает максимальный комфорт и безопасность пассажиров. Привокзальная территория благоустраивается с учетом пожеланий органов местного самоуправления. Скоро вокзал начнет принимать пассажиров.

                 Продолжаются масштабные работы на вокзале Иваново. Этот региональный центр в прошлом году был связан скоростным пассажирским сообщением с Москвой, и поезда "Ласточка" уже к августу 2019 года перевезли миллионного пассажира, мы встретили его уже на обновленном перроне с новым навесом и информационным табло. Само здание вокзала проходит реконструкцию. Это самый крупный пассажирский комплекс на Северной железной дороге, памятник истории и культуры, построенный в стиле конструктивизма. Перед специалистами стоят непростые задачи по сохранению его облика. При этом в проекте предусмотрены современные энергосберегающие системы отопления, вентиляции и энергоснабжения и возможность безбарьерного использования маломобильными группами населения. В этом году выполнена замена витражей, окон на фасаде здания вокзала, ведутся отделочные работы. Идет строительство подземного пешеходного перехода.

                 На вокзале Архангельск продолжается адаптация инфраструктуры для маломобильных граждан, готовимся начать работы по адаптации на вокзале Череповец. Соответствующие проекты начали делать в Исакогорке, Кинешме и Сыктывкаре.

                 Есть и социальные региональные проекты. Так, в Ярославле реконструировано здание, в котором планируется разместить культурно-исторический комплекс Северной железной дороги. Он расположен в непосредственной близости от Ярославской детской железной дороги и станет частью единого пространства для семейного отдыха, как железнодорожников, так и жителей Ярославля и области.

                 - Что Вы пожелали бы работникам, пассажирам и партерам магистрали в преддверии Нового года?

                  - Я уверен, что в эти дни, когда мы будем встречать новый 2020-й год, перед каждым из нас откроются двери к большим возможностям. Потому что мы многое сделали в этом году для появления новых перспектив. Желаю всем нашим клиентам и пассажирам самых благоприятных условий для реализации задуманного. Что касается коллектива Северной магистрали, то уже известно: предстоит очень много работы, но железнодорожники готовы к ней. Каждый из работников нашего коллектива - это самый ценный ресурс для развития. С наступающим Новым годом! Пусть он будет счастливым для всех!

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще