Центр / Эксклюзив 17 декабря 2019 г. 16:20

Руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области Борис Прокопенко: "Более четверти обращений граждан в Воронежской области получили поддержку"

Правительство Воронежской области в текущем году рассмотрело почти 13 тыс. обращений граждан. Около 30% из них связаны с социальной сферой, также граждан волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области Борис Прокопенко рассказал агентству "Интерфакс-Центр" о том, как ведется работа с гражданами и насколько она эффективна.

Руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области Борис Прокопенко: "Более четверти обращений граждан в Воронежской области получили поддержку"

               - Борис Леонидович, сколько в настоящее время общественных приемных работают в Воронежской области?

               - В настоящее время на территории Воронежской области прием граждан осуществляют 39 общественных приемных губернатора, 33 из которых находятся в каждом муниципальном районе области и 6 - в городском округе город Воронеж.

               Кроме того, прием граждан ведется в приемной губернатора Воронежской области и приемной президента Российской Федерации, в общественных приемных политических партий, общественных приемных депутатов городской и областной Думы, в приемных граждан в муниципальных районах и городских округах на местах.

               - Сколько граждан Воронежской области обратилось в управление по работе с обращениями в 2019 году? Сколько их было в 2018 году?

               - За 9 месяцев 2019 года в управление по работе с обращениями граждан поступило 12782 устных и письменных обращений граждан. За аналогичный период 2018 года в управлении было зарегистрировано 15741 обращение.

               - С какими сферами связана основная доля вопросов жителей Воронежской области?

               - Основная доля вопросов связана с тремя сферами. По социальной сфере в среднем по 2019 году поступило 30% обращений. Это вопросы трудоустройства и занятости населения, вопросы по социальному обеспечению и социальному страхованию, вопросы организации и условий проведения образовательного процесса, вопросы здравоохранения, оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

               Вопросы жилищно-коммунального хозяйства составили 27% обращений. Сюда относятся вопросы обеспечения граждан жилищем и пользования жилищным фондом, оплаты жилищно-коммунальных услуг и взносов в Фонд капитального ремонта, жалобы на перебои в энерго- и водоснабжении, жалобы на работу управляющих компаний.

               Еще 25% обращений касаются вопросов градостроительства и архитектуры, комплексного благоустройства и ремонта дорог, энерго- и водоснабжения поселений, промышленности и сельского хозяйства, транспортного обслуживания населения и прочее.

               - Каков процент удовлетворенности жителей региона по результатам рассмотрения их обращений?

               - С результатом "поддержано", когда по результатам рассмотрения обращения принято решение об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы, за 9 месяцев 2019 года рассмотрено 25,6% обращений. Для сравнения: за аналогичный период 2018 года с результатом "поддержано" рассмотрено 12 % обращений.

                - Какие инструменты для повышения результативности рассмотрения обращений используются органами власти?

               - В 2019 году организована "обратная связь" с гражданами по обращениям, поступающим в правительство Воронежской области и общественные приемные губернатора. Обратная связь - это выяснение мнения заявителей о результатах рассмотрения их обращений, которое осуществляется в целях оценки эффективности принятых должностными лицами решений по разрешению поставленных в обращении вопросов. Обратная связь осуществляется по обращениям, рассмотренным с результатом "поддержано, меры приняты", в которых указан контактный телефон заявителя.

               Кроме того, в 2019 году управлением разработана и распространена в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Воронежской области методика внутреннего контроля за работой с обращениями граждан. Методика направлена на предупреждение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений, повышения качества их рассмотрения.

               - Планируется ли усовершенствование системы обработки обращений граждан и внедрение современных технологий в эту работу?

               - С января 2020 года правительство Воронежской области переводит автоматизированную систему документационного обеспечения управления на новую версию, которая позволит автоматизировать и упростить процесс контроля за сроками рассмотрения обращений. Кроме того, управление планирует инициировать перед департаментом цифрового развития Воронежской области вопрос об автоматизации процесса создания уведомлений заявителей о перенаправлении обращений по компетенции.