Эксклюзив 5 сентября 2013 г. 17:18

Заместитель губернатора Ярославской области А.Епанешников: "До 2022 года в Ярославской области должно быть построено 190 км дорог"

Заместитель губернатора Ярославской области А.Епанешников: "До 2022 года в Ярославской области должно быть построено 190 км дорог"

В Ярославской области завершаются работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Об основных итогах дорожной кампании 2013 года "Интерфаксу" рассказал заместитель губернатора региона Андрей Епанешников.

- Андрей Васильевич, самое время подводить промежуточные итоги по дорожному строительству в Ярославской области. Какое количество дорог построено и реконструировано в 2013 году?

- Мероприятия по строительству новых дорог и реконструкции действующей сети осуществляются в рамках областной целевой программы "Развития сети автомобильных дорог Ярославской области". В текущем году программой предусмотрено строительство и реконструкция 12,4 км дорог и 59 п.м. мостов. В том числе по дорогам регионального значения до конца года будет реконструировано 8,4 км дорог (Брейтово-Сить-Станилово-Бутовская в Некоузском МР, Малые Дворишки-Терехино в Даниловском МР); реконсруирован мост через реку Юхоть в Большесельском МР.

По дорогам местного значения за счет субсидий из областного бюджета планируется: строительство и реконструкция 4 км улично-дорожной сети и 92 тыс. кв. метров площадей в Ярославле (реконструкция ул. Пушкина и строительство проездов в микрорайоне "Сокол"), Рыбинске (реконструкция Вокзальной площади и площади у спортивного комплекса "Полет"), Переславле (реконструкция ул. Менделеева).

По всем объектам заключены контракты, сроки окончания работ - сентябрь-октябрь 2013 года.

В текущем году будут начаты двухгодичные контракты по реконструкции моста через реку Трубеж в Переславле-Залесском, автомобильных дорог Телицино-Голодяево в Даниловском районе и Кормилицино-Курба в Ярославском районе. Сроки завершения работ по этим контрактам - 2014 год. Всего же на развитие сети дорог областной и муниципальной собственности в 2013 году планируется направить 656 млн рублей.

- Сколько дорог будет построено в регионе в ближайшие 5-10 лет? Каковы перспективы Ярославской области в дорожном строительстве?

- В ближайшее десятилетие планируется увеличение темпов строительства и реконструкции дорог в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов. В Ярославской области в этот период построили и реконструировали за счет средств бюджетов всех уровней 95,3 км дорог общего пользования.

Для исполнения поручения Ярославской области необходимо построить и реконструировать 190 км дорог до 2022 года. В виду того, что большая дорог строительства в 2012-2013 годах за счет средств федерального и местного бюджетов, исполнить поручение за счет средств только областного дорожного фонда будет сложно. Со следующего года финансирование программы развития дорог будет увеличено вдвое с последующим ежегодным ростом. Соответственно будет увеличена и протяженность реконструируемых дорог. Активное развитие дорожной сети планируется в Рыбинске, Ярославле, Переславль-Залесском, в Ярославском, Даниловском, Мышкинском, Борисоглебском, Большесельском районах. В следующем году планируется строительство и реконструкция около 16 км дорог и 175 мостов.

- Недавно в Ярославскую область приезжал министр транспорта РФ Максим Соколов. Расскажите об основных итогах встречи с министром. Какие проекты будут реализовываться совместно со структурами Минтранса России?

- Транспортная система Ярославской области имеет важное значение в масштабах всей нашей страны. Основной дорожной сети области является федеральная трасса М-8 "Холмогоры" Москва-Архангельск с ответвлением на Кострому, обеспечивающая связь центральных и серных районов России, по территории области проходит северная ветвь Транссибирской железнодорожной магистрали. По реке Волга осуществляются туристические маршруты и прямая доставка грузов в порты Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного морей в течение 195-200 суток в году. Расположенный рядом с Ярославлем аэропорт Туношна имеет статус международного по грузовым перевозкам и способен принимать суда пассажирские и грузовые воздушные суда большой грузоподъемности.

Для комплексного решения вопросов развития автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта в Ярославскую область приезжала делегация во главе с министром транспорта РФ Максимом Юрьевичем Соколовым, в состав которой входили также руководители Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта.

Что касается воздушного транспорта, то для экономического развития региона, привлечения к нам инвесторов стратегическое значение имеет развитие аэропорта Туношна. В ходе совещания было отмечено, что министерство транспорта РФ рассматривает возможности использования аэропорта Туношна как в качестве регионального аэропорта, так и для снятия нагрузки с московского авиационного узла. Поскольку аэропорт является собственностью субъекта федерации, то поддержка развития его инфраструктуры из федерального бюджета может быть реализована путем предоставления субсидий. В настоящее время за счет средств бюджета Ярославской области разработана проектно-сметная документация на реконструкцию искусственных покрытий аэропорта, которая в июле 2013 года получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Мы договорились о подготовке совместного обращения в правительство и министерство финансов России о рассмотрении возможности выделения средств федерального бюджета на проведение работ по реконструкции аэропорта Туношна при формировании федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов.

Одной из основных тем в ходе встречи стала проработка мероприятий по реконструкции участков федеральной трассы М-8 "Холмогоры". В Минтрансе завершается разработка проектной документации и планируется в перспективе реализация трех крупных проектов по реконструкции участков федеральной трассы М-8 "Холмогоры" на участках 115-135 км, 135-167 км и 167-205 км. Также обсуждалось движение по реализации ранее достигнутой договоренности о передаче в федеральную собственность обхода Ярославля и юго-западной окружной автодороги. Для рассмотрения этого вопроса минтрансом правительством Ярославской области в текущем году будет завершено формирование пакета необходимых документов.

Министерством транспорта также будет рассмотрена возможность реализации мероприятий по реконструкции участков федеральной трассы на подходах к Ярославлю. В частности, будут рассмотрены вопросы строительства транспортной развязки в районе соединения федеральной трассы М-8 и автодороги "Подъезд к городу Кострома" с выходом на юго-западный обход Ярославля и путепровода на 7-м км автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" – "Подъезд к городу Кострома", что обеспечит двухуровневое пересечение железнодорожных путей на данном участке.

Также губернатор Сергей Ястребов попросил министерство транспорта проработать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на трассе М-8 в Ярославской области.

- В Ярославской области снова заговорили о реализации давнего проекта Карабулинской развязки. Насколько он важен для региона, и какие механизмы существуют для его воплощения в жизнь?

- Действительно, проект Карабулинской развязки достаточно давний. В настоящее время с целью решения транспортных проблем и реализации задач социально-экономического развития региона и областного центра разработана комплексная схема организации дорожного движения в Ярославле, предполагающая создание на территории города развитой сети магистральных улиц и дорог, а также изменение параметров существующей уличной сети в сторону их увеличения за пределами зон охраны памятников истории и культуры. Еще мы планируем строительство транспортных развязок, третьего моста через реку Волгу, создание разветвленной сети стоянок для временного и длительного хранения автомобилей и остановок общественного транспорта.

Сейчас мы будем проходить с проектом Главгосэкспертизу в Санкт-Петербурге – это необходимо для того, чтобы иметь возможность получения федеральных средств на строительство.

В процессе прохождения экспертизы будут внесены изменения в проект, в связи с выходом новых нормативно-технических документов, ужесточающих требования по безопасности дорожного движения и несущей способности конструкций.

Стоимость проекта составляет 18-20 млрд рублей и будет уточнена при окончательно доработке проекта. Хочу отметить, что пока это предполагаемая сумма.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще