Центр / Эксклюзив 25 мая 2015 г. 15:14

Заместитель председателя правительства Ярославской области М.Крупин: "Ярославская область делает ставку на развитие азиатского направления туризма"

Заместитель председателя правительства Ярославской области М.Крупин: "Ярославская область делает ставку на развитие азиатского направления туризма"

            Россию в прошлом году посетили более 1 млн туристов из Китая, при этом число граждан КНР, выезжающих на отдых за рубеж, достигает 100 млн человек. Привлечение китайских туристов открывает новые возможности для развития индустрии отдыха в российских регионах. Ярославская область, где туризм стал важнейшей составляющей социально-экономического развития, рассматривает КНР как одного из стратегических партнеров. О том, насколько регион готов к приему гостей из Поднебесной, а также о том, чем область может их заинтересовать, в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин.

            - Насколько популярна Ярославская область среди китайских туристов?

            - Поток адресных туристов пока не большой, но мы надеемся на постепенный его рост. В Азии китайское направление для нас является приоритетным. Начало плодотворному сотрудничеству было заложено в 2012 году, когда было подписано соглашение с двумя китайскими провинциями, в которых проживает 210 млн человек. За это время был организован визит для профессиональных туроператоров, а также пресс-тур для журналистов. Кроме того, ярославская земля принимала группы школьников из провинции Хубэй.

            Перспективы развития этого направления туризма для нас вполне очевидны. В КНР существует определенный формат личности, который включает в себя обязательное посещение различных частей света и столиц государств, определенных тематических туристических маршрутов. Конечно, на первом месте по интересу остается Москва, за ней следует Санкт-Петербург. Благодаря близости к столице и совместному проекту с Санкт-Петербургом - "Imperial Russia - Pure Russia" - Ярославль имеет неплохие шансы стать среди китайских туристов популярным городом для посещения. "Имперская Россия - Настоящая Россия" предлагает ознакомление с историей, культурой, бытом и традициями Ярославля и северной столицы.

            Кроме того, область может принимать группы по соглашению, подписанному между Россией и Китаем о безвизовом посещении туристами в составе организованных групп. Аккредитацию пограничной службы имеют три крупнейших оператора Ярославской области - Волга-тур, МБС-тур и туристическая компания "Столица Золотого кольца".

            - Чем может привлечь Ярославская область туристов из КНР?

            - Приехать в Ярославскую область и прочувствовать в полной мере истинную Россию, можно совершая тур по "Золотому кольцу" и по маршруту "Истинная Россия". Туроператоры, как правило, предлагают иностранным туристам трехдневную программу, которая включает в себя экскурсии по Ярославлю и Ростову Великому с посещением фабрики финифти.

            Очень востребован у китайцев спортивный туризм. Регион может предложить посещение Этапа Кубка мира по лыжам гонкам и другие соревнования, которые проходят под Рыбинском в "Демино". Не менее интересным для иностранных гостей может стать Полумарафон по Золотому кольцу.

            Немаловажно и то, что Ярославль способен удовлетворить спрос китайцев на шопинг-туризм. Во время визита одной из делегаций из КНР, от иностранцев в агентство по туризму Ярославской области поступила просьба внести в программу пребывания, помимо осмотра достопримечательностей, посещение торгового центра "Аура". Возможности шопинга в одном из самых крупных торговых центров России уже по достоинству оценили туристы из Москвы.

            - Как известно китайские туристы достаточно требовательны к условиям пребывания. Насколько Ярославская область готова им соответствовать?

            - Наши отели готовы не только с комфортом разместить, но и предоставить ассортимент блюд национальной кухни, что очень ценят туристы из КНР. Ряд ярославских туроператоров имеют контракты с переводчиками. Этим может похвастаться далеко не каждая область. Кроме того, у нас подготовлено электронное приложение на трех языках: русском, английском и китайском. Есть презентации и информационные раздаточные материалы на родном для жителей Поднебесной языке.

            - Узнаваема ли Ярославская область на мировом туристическом рынке?

            По многим показателям Ярославль узнаваем на международном рынке. И это очень приятно. В турах выходного дня столица области входит в топ-10 наиболее привлекательных городов для посещения, занимая в рейтинге места среди мегаполисов. Уровень посещаемости намного выше, чем в других регионах. Конечно, область по объективным причинам не дотягивает до Москвы и Петербурга, но учитывая, что эти два города принимают по 5 млн гостей в год, а Ярославская область почти 3 млн, думаю, что это отличный результат. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом, у нас есть четко выработанная стратегия, которая позволит нам наращивать возможности индустрии отдыха и развлечений и увеличивать турпоток, в том числе и из Китая.