Об итогах дорожного сезона и перспективах дорожного строительства на будущий год рассказал в интервью "Интерфаксу" заместитель председателя правительства Ярославской области Виталий Ткаченко.
- Виталий Владимирович, какой объем строительно-ремонтных работ был запланирован на 2016 год, и все ли удалось сделать?
- В рамках программ дорожного хозяйства планировалось построить и реконструировать 16,5 км дорог, из них 14,2 км автомобильных дорог регионального значения и 2,3 км дорог местного значения. Также в рамках регионального проекта "Обустроим область к юбилею!" планировали отремонтировать не менее 100 км дорог и улично-дорожной сети, не менее 300 тыс. кв. м дворовых территорий населенных пунктов.
На 1 ноября текущего года сдано 11,7 км дорог регионального и местного значения - это 71% от запланированного. К сожалению, не удастся в полном объеме выполнить реконструкцию автодороги Ярославль-Углич, 32-37 км в Большесельском районе, так как решением Арбитражного суда Ярославской области процедура заключения государственного контракта была приостановлена, и контракт заключен с большим опозданием - только 10 октября 2016 года. Планируем завершить объект в 2017 году.
В рамках проекта "Обустроим область к юбилею!" до настоящего времени отремонтировано 84 км дорог и 257 тыс. кв. м дворовых территорий, продолжается оформление отчетности, исполнительной документации.
- Планируется ли в будущем году увеличение дорожного фонда и изменение схемы распределения средств фонда по районам? Сохранится ли программа по благоустройству дворов?
- Объем доходов дорожного фонда области в текущем году составляет 5,2 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета - 444,6 млн. руб. и неиспользованный остаток средств дорожного фонда 2015 года в размере 781,8 млн. руб.
Предусмотренный проектом областного бюджета на 2017 год объем доходов дорожного фонда составляет более 4,8 млрд рублей. Однако это не окончательная цифра, она не включает пока средства финансовой помощи федерального бюджета - мы рассчитываем получить не менее 700 млн рублей, и переходящие остатки средств 2016 года. Конкретная сумма, с учетом последнего показателя, сформируется по завершении года. По нашим прогнозам, объем дорожного фонда в будущем году увеличится.
Помимо привлечения средств федерального бюджета, правительство области ведет работу по увеличению иных источников формирования дорожного фонда - это доходы от деятельности стационарных постов весового контроля, а также штрафы за нарушение сроков исполнения государственных контрактов.
Что касается механизма распределения средств между муниципальными районами, в проекте областного бюджета на 2017 год предусмотрено два вида субсидий на финансовую поддержку муниципальной дорожной деятельности. Это уже ставшая традиционной, действующая с 2012 года субсидия на ремонт и содержание муниципальных дорог в сумме 600 млн рублей, и применяемая как новация - субсидия в размере 100 млн рублей на ремонт и содержание объектов мостового хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и обеспечивающих транзитный проезд по дорогам регионального значения.
Новый вид субсидий появился по инициативе депутатов и глав муниципальных образований. И надеемся, что субсидия поможет улучшить эксплуатационное состояние мостовых сооружений, соединяющих наиболее значимые региональные автодороги, которые проходят через отдельные населённые пункты области.
Ремонт проездов к многоквартирным жилым домам, реализуемый в текущем году в рамках проекта "Обустроим область к юбилею!", в следующем году может быть продолжен муниципальными образованиями в рамках уже упомянутой "дорожной" субсидии - 600 млн рублей. Отдельной субсидии в 2017 году на данные цели не предусмотрено, необходимо сконцентрировать ресурсы на проблемах дорожной сети.
- Виталий Владимирович, каковы перспективы проекта Карабулинской развязки?
- Актуальность проекта Карабулинской развязки дополнительно проанализирована, все характеристики проекта мы подробно рассмотрели на оперативном совещании под руководством временно исполняющего обязанности губернатора Ярославской области Дмитрия Юрьевича Миронова. Безусловно, проект актуален.
Сегодня завершена подготовка проектной документации, проект направлен на государственную экспертизу. С учетом высокой капиталоемкости проекта - речь идет о 12 млрд рублей - строительство Карабулинской развязки возможно только с привлечением средств федерального бюджета. Мы сейчас ведем работу с федеральными органами власти. Перспективы у проекта есть, оптимальный сценарий - реализация в 2018-2020 годах.
Но у нас есть еще одна проблема - аварийное состояние моста через реку Которосль в створе Комсомольской площади, для его ремонта необходимо закрытие моста для движения автотранспорта. Но одновременное закрытие этого моста и начало строительство развязки в районе ул. Большая Федоровская приведут к очень серьезным осложнениям в организации дорожного движения в Красноперекопском районе города. Поэтому нам в первоочередном порядке совместно с мэрией Ярославля необходимо решить проблему реконструкции данного моста.
- Есть ли планы по передаче окружной города Ярославля в федеральную собственность, в ведение "Упрдор-Холмогоры"?
- Предложение о передаче обхода Ярославля с юго-западной окружной автодорогой (ЮЗОД) в федеральную собственность было направлено в Росавтодор ещё в 2013 году. В этом году правительство области вновь направляло в Росавтодор обращение о передаче обхода Ярославля и моста "Юбилейный". Однако в приеме в федеральную собственность этих автодорог отказано, так как они находятся в границах населенных пунктов, а это не соответствует критериям отнесения автомобильных дорог к автодорогам федерального значения, установленным Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" (257-ФЗ). В отношении ЮЗОД дополнительной причиной отказа стали планы Росавтодора по строительству нового направления этой автодороги.