Эксклюзив
10 июля 2014 г. 11:30

Зампред правительства Московской области П.Иванов: "Мы заинтересованы в том, чтобы сборка подвижного состава для "легкого" метро осуществлялась на территории Подмосковья"

Зампред правительства Московской области П.Иванов: "Мы заинтересованы в том, чтобы сборка подвижного состава для "легкого" метро осуществлялась на территории Подмосковья"

С тех пор, как планы по строительству в Московской области "легкого" метро поддержал президент РФ Владимир Путин, тема развития этого нового для региона вида транспорта не сходит со страниц центральных и региональных СМИ. В интервью "Интерфаксу" заместитель председателя правительства Подмосковья Петр Иванов рассказал все, что известно о проекте "легкого" метро на первом этапе его реализации.

- Насколько велика потребность Московской области в еще одном виде транспортного сообщения – "легком" метро?

- Потребность в этом виде транспорта определена еще в 2007 году, когда правительством Подмосковья была принята схема территориального планирования и предусмотрены "коридоры" для строительства "легкого" метро. Эта потребность была рассчитана по методике, утвержденной Научно-исследовательским и проектным институтом градостроительства Московской области. В рамках данной работы на каждом из участков предполагаемой трассы "легкого" метро произведена оценка пассажиропотоков. Они достигают десяти тысяч человек в час – достаточная плотность для того, чтобы строить не автобусные системы, а скоростное внеуличное "легкое" метро.

- А если конкретизировать: на каких именно направлениях планируется разгрузить пассажиропотоки, построив в Подмосковье "легкое" метро?

- Мы изучили пассажиропотоки Московской кольцевой автомобильной дороги и выяснили, что порядка 40% поездок по ней осуществляется для перемещения между ближайшими городами Подмосковья. Иных удобных транспортных связей между ними нет. "Легкое" метро призвано восполнить этого пробел. Именно поэтому мы сейчас приступаем к разработке концепции "легкого" метро, в рамках которой будет определено оптимальное техническое решение, еще раз просчитаны пассажиропотоки и проверена проходимость имеющихся транспортных "коридоров". Кроме того, будет установлена инвестиционная привлекательность проекта, которая позволит реализовать его с привлечением частных вложений.

- Вы упомянули, что транспортные "коридоры" для строительства "легкого" метро были определены еще несколько лет назад. Как вы оцениваете их сегодняшнее состояние на предмет застройки?

- В большей степени транспортные "коридоры" остались нетронутыми. Это вселяет в нас уверенность, что реализация проекта "легкого" метро возможна в обозримые сроки. Когда будет разработана концепция, станет понятна этапность строительства участков трассы на тех направлениях, где, во-первых, существует максимальная потребность в новом виде транспорта, во-вторых, ожидается минимальная работа по изъятию участков и выносу коммуникаций и, в-третьих, имеется интерес со стороны инвесторов.

- Если сравнивать с другими видами общественного транспорта, в чем главное достоинство "легкого" метро? Не дешевле ли вложиться в развитие автомобильного сообщения и расширение дорог?

- Для любой транспортной системы важен баланс между личным транспортом граждан, в первую очередь, - автомобильным, и общественным транспортом. Такой баланс достигается за счет планирования на уровне соответствующих органов власти транспортных связей для того, чтобы у каждого жителя был выбор между использованием собственного автомобиля, такси, электрички или метро.

Если говорить конкретно о "легком" метро, то оно сегодня развивается в большинстве стран мира. Красноречивое свидетельство того, что этот вид транспорта обеспечивает максимальную провозную способность при минимальных вложениях. Особенно он востребован в таких регионах, как Подмосковье, где, с одной стороны, существует необходимость связи городов, а с другой – плотность застройки на определенных территориях чрезвычайно высока.

- Всех, конечно, интригует, что собой будет представлять подмосковное "легкое" метро – трамвай, монорельс, железную дорогу…

- Я предлагаю сохранить интригу. Дело в том, что ширина российской железнодорожной колеи – 1520 мм – позволяет пропустить по ней любой вид транспорта. Но пока важна не конкретная технология, а подход: речь идет о скоростном бессветофорном сообщении, которое позволит жителям по точному расписанию добраться из одного подмосковного города в другой. Мы называем этот проект "легким" метро, потому что по своим основным параметрам – комфортности, качеству, скорости передвижения – он будет соответствовать требованиям, предъявляемым к этому виду транспорта.

- Можете ли вы на сегодняшнем этапе назвать примеры подмосковных городов, которые свяжет "легкое" метро?

- Трасса будет проходить и через Раменское, и через Домодедово, она будет связана с аэропортами и интегрирована в транспортную сеть и Новой Москвы, и столицы в ее традиционных границах. Другое дело, что сейчас, когда мы находимся на стадии написания технического задания для разработки концепции строительства "легкого" метро, говорить о конкретных участках было бы преждевременно. Да, у нас уже сейчас есть понимание, где строительство трассы возможно в первую очередь, но для озвучивания этой информации необходимо дождаться разработки концепции. Мы должны убедиться на основе мнения признанных мировых экспертов, что намеченные трассировки и технологии являются оптимальными.

- Но ведь на отдельных участках уже почти приступили к строительству "легкого" метро…

- Строительство "легкого" метро как глобального проекта в Московской области на данный момент находится на стадии подготовки концепции. Однако есть территории, где мы, действительно, планируем создание небольших систем скоростного внеуличного транспорта. Речь идет, например, об участке "Щербинка – Боброво – Дрожжино – Расторгуево". Здесь реализация такого проекта необходима в связи с масштабной застройкой. По ее окончании общая численность населения этих мест увеличится на 147 тысяч человек. Чтобы снять сопутствующую нагрузку с местной улично-дорожной сети, было принято решение о строительстве системы скоростного внеуличного транспорта, которое будет осуществляться объединенными усилиями группы инвесторов жилищного строительства.

Существует также проект скоростной транспортной системы "Стрела", который должен обеспечить связь города Химки и станции столичного метрополитена "Планерная". Речь идет о трассе протяженностью 7,2 км, предусмотрено возведение четырех станций, три из которых будут расположены на территории Московской области.

Такие проекты сегодня планируются к реализации в Подмосковье, но, помимо них, существует потребность в создании кольцевой системы скоростного внеуличного транспорта – "легкого" метро. И именно концепцию этого вида транспорта мы планируем заказать и реализовать с привлечением международных консультантов и производителей соответствующих транспортных средств.

- Каков прогнозируемый общий километраж подмосковного "легкого" метро?

- Он колеблется от 220 км до 245 км. Наиболее проработанные участки занимают порядка 190 км. Кроме того, как я уже говорил, рассматриваются варианты создания радиальных трасс, которые свяжут будущее кольцо "легкого" метро с Москвой.

- Расскажите об итогах визита в Дюссельдорф. Достигнуты ли какие-либо договоренности с корпорацией Siemens по поводу реализации проекта "легкого" метро в Московской области?

- Мы договорились с компанией Siemens о том, что ее специалисты примут участие в подготовке технического задания и разработке концепции строительства "легкого" метро в Подмосковье. С учетом того, что Siemens имеет компетенции как в области консультирования создания таких транспортных систем, так и в сфере строительства путей, инфраструктурных объектов, подвижного состава, мы считаем, что опыт и знания, накопленные этой компанией, будут востребованы. Поэтому как минимум в качестве консультанта Siemens примет участие в нашей работе.

- Во время визита в Дюссельдорф подмосковной делегации была продемонстрирована новая модель скоростного поезда Siemens для "легкого" метро. Не рассматривается ли вариант сборки таких подвижных составов в Подмосковье?

- Мы, действительно, заинтересованы в том, чтобы сборка поездов "легкого метро" осуществлялась на территории Московской области. Поэтому мы обратились с просьбой к Siemens подготовить предложения, которые бы позволили локализовать производство в Подмосковье. Подобная модель была нам продемонстрирована в Дюссельдорфе. Более того, мы смогли проехать в этом поезде. Это действительно современный скоростной и при этом абсолютно бесшумный транспорт.

- Его тоже можно адаптировать для передвижения по российской колее?

- Да. Как я уже говорил, адаптировать к нашей колее можно практически любое транспортное средство, которое произведено в Европе. Но здесь важен еще один аспект. Города, которые уже имеют легкорельсовые транспортные системы, "завязаны" на сложившуюся инфраструктуру и построенные пути, где радиусы поворота определяют длину и ширину подвижного состава. Мы же, ввиду того, что будем проектировать и строить пути и инфраструктуру для "легкого" метро с нуля, вольны сделать максимально вместительный подвижной состав. Ширина вагона может составить до 2,7 м, хотя в соседних субъектах РФ она не превышает 2,55 м.

- Помимо компании Siemens, обсуждает ли правительство Московской области с другими инвесторами возможность участия в строительстве "легкого" метро на территории региона?

- Мы ведем и будем вести переговоры со всеми компаниями, которые зарекомендовали себя в сфере строительства легкорельсовых транспортных систем. Перечислять их названия пока преждевременно, поскольку мы не имеем письменного подтверждения готовности этих инвесторов принять участие в реализации проекта. Siemens – исключение, поэтому о них так широко и говорят.

Тем не менее, сообщу, что мы обратились в Международный союз общественного транспорта с этим вопросом и получили от него перечень зарекомендовавших себя консультантов и производителей, которые занимаются развитием легкорельсового транспорта. Переговоры мы планируем провести со всеми, после их окончания будет сформирован укороченный список тех компаний, с которыми мы будем взаимодействовать при реализации проекта "легкого" метро. На этой стадии данный вопрос уже можно будет обсуждать.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще