Центр / Эксклюзив 27 октября 2010 г. 17:44

Зампред правительства Подмосковья В.Егерев: "Я буду работать над тем, чтобы каждая мама, ветеран или инвалид имели достойную поддержку государства"

Зампред правительства Подмосковья В.Егерев: "Я буду работать над тем, чтобы каждая мама, ветеран или инвалид имели достойную поддержку государства"

22 октября заместителем председателя правительства Московской области назначен Виктор Егерев. Он будет курировать социальный блок. Эта сфера ему очень близка – до этого дня В.Егерев отвечал за социальные вопросы в должности заместителя председателя Московской областной Думы.

- Виктор Альбертович, что для вас изменится с вступлением в новую должность?

- По большому счету, я думаю, что для меня изменится немногое, потому что на протяжении двух созывов я занимался социальной политикой в подмосковном парламенте, был членом коллегий министерства образования, министерства социальной защиты населения и комитета по труду и занятости населения Московской области и принимал в них активное участие. Поэтому все актуальные проблемы этих ведомств мне хорошо известны. Кроме того, по решению губернатора я назначен руководителем проекта повышения качества жизни и здоровья населения региона и уже в течение нескольких месяцев серьезно занимаюсь этим проектом совместно с министерством здравоохранения Московской области.

- То есть вы продолжите лоббировать интересы населения, но теперь уже в исполнительной власти?

- Что касается лоббирования, я не был прямым лоббистом никогда, потому что всегда отношусь здраво к той ситуации, в которой мы находимся, и если есть возможность решения проблемы, я пытаюсь реализовать ее. Если средств нет, то, на мой взгляд, смысла стучаться в двери также нет, поскольку все определяется финансовыми возможностями и той экономической ситуацией, в которой мы находимся.

- Какими приоритетами будете руководствоваться на новой работе?

- Первый приоритет – это повышение заработной платы в бюджетной сфере и вообще для всех жителей Подмосковья. Потому что заработная плата – показатель качества жизни наших людей. Кроме того, это дополнительные налоги в бюджет.

Второй мой приоритет – создание рабочих мест, в том числе для инвалидов, молодежи и так далее. Несмотря на то, что сегодня в регионе чуть более 36 тысяч безработных, вакантно порядка 54 тысяч рабочих мест. Поэтому здесь существует очень серьезное поле деятельности: людей нужно убедить сменить род деятельности, переобучить и направить на работу в новые для них сферы. В первую очередь, в промышленность, чтобы они участвовали в увеличении регионального бюджета.

Работу министерств я прекрасно представляю, хорошо разбираюсь в сегодняшнем законодательстве. Кроме того, мы постоянно проводим мониторинги, которые позволят нам его улучшать для того, чтобы в первую очередь оно было направлено на совершенствование условий жизни каждого жителя Подмосковья. И одна из моих основных задач – стремиться к тому, чтобы каждая мама, каждый ветеран, каждый инвалид, оказавшийся в непростой жизненной ситуации, имел достойную поддержку государства.

Есть и еще один важный вопрос, о котором стоит упомянуть. С 2005 года, когда был принят 122-й закон (о монетизации льгот – ИФ), вместо регионов проблемами инвалидов стал заниматься Фонд социального страхования РФ. Сейчас по решению правительства РФ эти полномочия снова передаются субъектам федерации. Таким образом, с нового года в Подмосковье этими вопросами будет заниматься министерство социальной защиты. И я надеюсь, что мы сможем делать это лучше, чем федеральный Фонд социального страхования. Потому что мы пять лет назад эту работу выполняли, знаем ее и сможем поднять на более высокий уровень.

Поэтому задач действительно очень много, и выполнение каждой для жителей Московской области очень важно.

- Большинство бюджетных учреждений в регионах Российской Федерации  могут получить статус автономных после того, как с 1 января 2011 года вступит в силу закон о реформе бюджетных учреждений. В новой должности вы будете контролировать исполнение этого закона. Есть ли у бюджетников, работающих в сфере здравоохранения и образования, основания для беспокойства в связи с изменением статуса бюджетных организаций?

- Подобные законы должны в течение 2-3 лет апробироваться на территории для того, чтобы можно было их отработать и направить в русло, полезное для людей и организаций. Вы помните, когда министерство социальной защиты переходило на выплаты по ЖКХ в денежном выражении, все переживали, что это вызовет у населения всплеск эмоций. Но когда провели апробирование на четырех муниципальных образованиях, отработали все компьютерные программы, чтобы не было сбоев при принятии людей, оказалось, что уже через год все отделения социальной защиты очень спокойно перешли на новый механизм работы, и практически никаких замечаний и нарушений не было. Так же, наверное, и здесь. Пока нет опыта, но как только он появится, всем станет спокойней. Главный сегодняшний страх бюджетных организаций связан с уменьшением бюджетного финансирования. Но этого бояться не стоит, потому что оно останется на уровне текущего года.

На мой взгляд, в переходе довольно много плюсов. Во-первых, у организаций появится возможность дополнительно зарабатывать средства. Во-вторых, они смогут пользоваться банковскими кредитами. Кроме того, они будут финансироваться не через казначейство и смогут приобретать материалы, оборудование не через конкурсы.

Мы провели по этому вопросу выездное заседание министерства по образованию, взвесили все за и против, и считаем, что бояться перехода не стоит, надо пробовать. Поэтому мы по старой схеме апробируем переход на ряде муниципальных образований, и, я думаю, будем рекомендовать его остальным.

- Вы много лет работали в исполнительной власти на муниципальном уровне – в должности главы города Куровского, много лет работали в представительной власти уже на региональном уровне. Насколько этот опыт важен для вас?

- Если ты являешься главой администрации города, то отвечаешь за 20 тысяч человек, которых каждый день должен обеспечивать теплом, электроэнергией, светом, следить за тем, чтобы, когда они идут на работу, улицы были чистыми, выпавший ночью снег к утру был убран, чтобы люди не намочили себе ноги, чтобы их дети ходили в школу, работала скорая помощь. В общем, ты в ответе за то, чтобы жизнь людей протекала бесперебойно. Все это требует колоссальной энергии, отнимает очень много времени.

А если сбои все-таки возникают, они должны в кратчайшее сроки ликвидироваться, Это требует от руководителя большого знания инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры и многого другого. Поэтому 11 лет работы в должности мэра мне дали серьезное развитие.

Но на местном уровне у нас не было бюджета, была смета, которая не давала возможности взять кредит, чтобы заниматься строительством, не позволяла принимать многие необходимые для города решения, например, оказывать содействие развитию малого и среднего бизнеса. И тогда я почувствовал, что нужно что-то менять в законодательстве, и понял, что нужно идти в представительную власть и принимать решения о внесении изменений в закон о местном самоуправлении.

А в региональном парламенте мне, в свою очередь, очень пригодился опыт работы на уровне муниципалитета, проблемы которого я хорошо знал. Ведь все объекты, которыми мы управляем, - школы, больницы и многие другие, - находятся на муниципальном уровне. И законодательство, которое мы создаем, направлено на то, чтобы улучшить их работу. На региональном уровне важно влиять на эти процессы, то есть держать их под контролем, в то же время позволяя муниципалитетам решать многие вопросы самостоятельно.

- Жаль уходить из Мособлдумы?

- Если ты государственный человек, и тебе предлагают работу более высокого уровня, жалеть не о чем. Это с точки зрения самой работы. Жалко то, что здесь уже создана определенная система, которая работает: ты знаешь людей, чего можно от них ожидать и как действовать. Сейчас же нужно выстраивать отношения с новым коллективом. Хотя, уверен, проблем в этом быть не должно, поскольку со всеми министрами я знаком и нахожусь в хороших отношениях. Тем не менее, теперь мне придется спрашивать с тех людей, с которыми я работал плечом к плечу. Но такова жизнь, нужно работать и что-то менять. И менять к лучшему.

- Две трети подмосковного бюджета, который Мособлдума рассмотрит в первом чтении 28 октября, планируется выделить на решение социальных проблем. На что в первую очередь будут направлены эти средства?

- На социально-культурную сферу с учетом финансовой помощи муниципальным образованиям Подмосковья будет выделено 66,2% средств более 150 млрд рублей. Это на 5,6% больше, чем в прошлом году.

Так, на 6,5% увеличится в следующем году зарплата бюджетникам Подмосковья. Расходы на образование предусматриваются в объеме 40 млрд 569 млн рублей, на здравоохранение, физическую культуру и спорт – 37 млрд 653 млн рублей, на культуру, кинематографию и СМИ – 3,5 млрд рублей.

Важнейшая статья бюджета касается выплаты социальных пособий и компенсаций. На оказание различных мер социальной поддержки и предоставление льгот жителям Подмосковья в бюджете предусмотрено более 32 млрд рублей. Мерами социальной поддержки будут обеспечены более 2 млн 300 тыс. жителей Подмосковья. Отмечу также, что в следующем году будут сохранены все меры социальной поддержки, решения по которым были приняты в предыдущие годы. Это 107 категорий жителей Подмосковья, имеющих право на льготы.