Центр / Главные события 8 сентября 2010 г. 12:41

Экологи не убедили строителей в необходимости отказа от прокладки трассы через Химкинский лес

8 сентября. Interfax-Russia.ru - Экологи не достигли компромисса с представителями строительных и проектных компаний по вопросу строительства трассы Москва - Санкт-Петербург.

Во время пресс-конференции во вторник, экозащитники предлагали проложить дорогу не через Химкинский лес, а через Молжаниново или расширить Ленинградское шоссе, однако их оппоненты отмечали невозможность этих проектов либо большие денежные и временные затраты на проработку данных вариантов.

"Вариант строительства через Молжаниново - сложный, дорогой, но необходимый", - сказал на пресс-конференции научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

По его словам, несколько лет назад Молжаниново было объявлено особо охраняемой природной территорией.

"А что там есть? Два болота? Одним росчерком пера заурядная территория стала особо охраняемой, а вследствие отсутствия другого росчерка действительно важная экологическая зона осталась без охраны. Так мы и получили существующий проект трассы. А в Москве вообще сплошь экологическое законодательство используется для выбора более приемлемого варианта строительства", - подчеркнул М.Блинкин.

Первый зампредседателя правления Федерального дорожного агентства Сергей Кельбах в свою очередь сказал, что вариант прокладки трассы через Молжаниново теоретически возможен, однако он "отбросит строительство на несколько лет, а также существенно возрастут затраты".

Между тем главный инженер проекта Николай Кузнецов заявил, что "коридор для трассы был зарезервирован в Генпланах Москвы и Химок еще с 1971 года".

"Мы рассмотрели все возможные варианты. Все они проходят через лес. Утвержденный вариант наименее затратный", - подчеркнул он.

Главный инженер также заявил о невозможности расширения Ленинградского шоссе до 16 полос.

"Я предлагаю найти компромисс - за счет строительства дороги привести существующие лесные территории в надлежащий образ, сохранить и рекультивировать. Сейчас там лес не для гуляния, он содержится в антисанитарных условиях", - подчеркнул Н.Кузнецов.

Директор центра антикоррупционных исследований Transparency International Елена Панфилова сообщила, что в исследовании центра по проекту трассы Москва - Санкт-Петербург был выявлен "ряд коррупциогенных факторов".

"Мы обнаружили ряд странностей, а также потенциальный конфликт интересов. Помимо этого трасса имеет изгиб в сторону аэропорта Шереметьево - то есть, возможно, после строительства основной дороги будет сделано еще и ответвление в сторону аэропорта", - подчеркнула она.

Со своей стороны правозащитник и эколог Андрей Маргулев подчеркнул, что Химкинский лес - второй по значимости лесной массив вблизи Москвы после Лосиного острова. "Проект разрушает существующую экосистему. С точки зрения фрагментации леса трасса нанесет огромный урон. А сегодняшняя дискуссия подтверждает, что есть варианты строительства, но они не проработаны", - отметил он.

По словам А.Маргулева, "мы все здесь живем и хотим, чтобы дороги были, но надо их строить больше и лучше, прорабатывать, а не так, как мы видим с этим проектом".