Центр / Главные события 6 сентября 2012 г. 09:21

Экс-руководителю авиакомпании "Як Сервис" предъявлено обвинение по делу о гибели Як-42 под Ярославлем

6 сентября. Interfax-Russia.ru - Следственные органы предъявили обвинение одному из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву в рамках уголовного дела о крушении под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив".

"Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен В.Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации авиатранспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

В частности, по его данным, допуск командира судна был оформлен В.Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов.

"Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов В.Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть В.Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения, и, следовательно, отсутствии полного объема навыков для выполнения безопасного полета", - сказал В.Маркин.

По его словам, Главным следственным управлением СКР бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" В.Тимофееву предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В.Маркин сообщил, что в ближайшее время уголовное дело в отношении В.Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа будет дана правовая оценка.

"По данным следствия, В.Тимофеев, согласно занимаемой должности, был обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации авиасудов, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов", - сказал В.Маркин.

Он отметил, что по данным следствия, именно В.Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае ненадлежащей квалификации.

"В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах В.Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти", - сообщил В.Маркин.

Он отметил, что, помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета, установлено, что пилоты были допущены к рейсу сотрудниками "Як Сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

"В настоящее время по уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов", - сказал В.Маркин.