Центр / Главные события 14 сентября 2011 г. 10:01

Если Як-42 взлетал с включенным тормозом, на полосе должны были остаться следы - эксперт

14 сентября. Interfax-Russia.ru - Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает вполне реальной версию о том, что катастрофа самолета Як-42 в Ярославле произошла из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом.

"Это вполне возможно", - сказал М.Толбоев "Интерфаксу" в среду.

"Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз", - сообщил эксперт.

М.Толбоев испытал десятки типов и модификаций самолетов. На прошлой неделе он сказал "Интерфаксу", что Як-42 - морально устаревший, но надежный самолет, с которым у него, как у испытателя, "не было никаких технических проблем".

В среду газета "Московский комсомолец", ссылаясь на собственные источники, сообщила, что пилоты Як-42 могли забыть отключить стояночный тормоз.

"Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз", - сообщил изданию близкий к расследованию источник в авиапроме.

Как утверждает газета, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе, и проехало по рулежной дорожке на ВПП, а разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.