18 декабря. Interfax-Russia.ru - Власти Ивановской области рассчитывают на запуск ускоренного железнодорожного сообщения с Москвой.
"(Проект, который), не побоюсь этого слова, все население Ивановской области очень ждет - это запуск ж/д сообщения "Ласточкой" Иваново-Москва", - заявил временно исполняющий обязанности региона, член совета директоров ОАО "Российские железные дороги" Станислав Воскресенский, выступая на итоговом в уходящем году заседании правления компании.
"Намечен план. Вопросов к нему нет. РЖД нас держат в курсе: все понятно, что там нужно сделать - ждем. И для потенциала региона это очень важно - не только для жителей Ивановской области. Чтобы было удобно добраться - инвесторы придут", - добавил чиновник, напомнив, что идея была озвучена еще в советское время. "Первый секретарь ивановского обкома КПСС (Владимир - ИФ) Клюев первый раз пообещал этот поезд в 1972 году", - отметил он.
В начале этой недели правительство Ивановской области сообщило, что С.Воскресенский обсуждал проект в ходе рабочей встречи с руководителем Северной железной дороги РЖД Валерием Танаевым. "В следующем году нам предстоит мероприятия для запуска поезда провести, чтобы жители региона смогли воспользоваться ускоренным железнодорожным сообщением", - отмечал врио губернатора.
Сейчас между Москвой и Иваново, расположенными примерно в 300 км друг от друга, регулярно курсирует лишь один ночной поезд, который находится в пути около 7 часов. По выходным и праздничным дням назначается дополнительный ночной состав. Остальные массовые перевозки пассажиров осуществляются на автобусах, находящихся в пути не менее 5 часов. Два раза в неделю полеты по маршруту выполняет "Руслайн".
Между тем, пока запуск "Ласточки" по маршруту технически невозможен, поскольку железные дороги Ивановской области не электрифицированы. Ночные пассажирские составы сейчас меняют локомотив на станции Александров (Владимирская обл.). По электрифицированной линии тепловоз следует в направлении Иваново до станции Бельково (на Большом кольце Московской железной дороги), далее более 180 км - по неэлектрифицированному участку с большим количеством кривых.
Вдвое меньшее расстояние от Иваново до электрифицированных линий - в южном (до станции Новки-I недалеко от г.Ковров Владимирской области) и северном (до станции Нерехта Костромской области) направлениях. Через Нерехту в 2016 г. несколько месяцев в тестовом режиме уже курсировал состав выходного дня (со сменой локомотива в Ярославле). Но из-за окружного маршрута состав следовал около 10 часов с довольно неудобным временем отправления, поэтому из-за низкой загрузки был отменен. На южном направлении на станции Новки-I путь примыкает к скоростному пассажирскому ходу Москва - Нижний Новгород.
В ходе заседания правления "Российских железных дорог" С.Воскресенский также предложил главе компании Олегу Белозерову на базе ивановского ж/д вокзала реализовать декларируемую монополией концепцию развития таких объектов как "гармоничной части комфортной городской среды". "Мы уже начали работу с вашими коллегами и предлагаем именно вокзал в Иваново сделать пилотом", - сказал чиновник.
"Это уникальное сооружение: вокзал был спроектирован и построен в момент, когда всерьез в 1930-х гг. обсуждался перенос столицы РСФСР в Иваново. Соответственно, (строился - ИФ) вокзал столичного города, совершенно на другие потребности. Это памятник архитектуры, большое красивое сооружение в центре города с двумя большими залами, один из которых мы (предлагаем - ИФ) использовать в качестве выставочного пространства, концертного зала. Думаю, что именно на базе ивановского вокзала можно реализовать и показать, как можно сделать так, чтобы вокзалы стали центром притяжения горожан, как это есть во многих странах мира - и в Европе и в Азии", - сказал С.Воскресенский, предложив руководству компании провести на уже модернизированном вокзале одно из заседаний правления или совета директоров.