Центр / Главные события 15 сентября 2010 г. 12:17

Коалиция "За леса Подмосковья" отправила в Общественную палату альтернативные варианты прокладки автотрассы Москва-Петербург

15 сентября. Interfax-Russia.ru - Коалиция общественных экологических организаций "За леса Подмосковья" передала в Общественную палату РФ предложения по альтернативным вариантам строительства трассы Москва-Санкт-Петербург без ущерба Химкинскому лесу.

"Исследования Центра Юрия Левады убедительно доказывают, что большинство жителей Химок, несмотря на давление властей, милицейский беспредел и бандитские наезды на мирных защитников (Химкинского леса), поддерживают нашу борьбу за сохранение леса. Мы надеемся, что Общественная палата услышит голос жителей Химок и поддержит их требования о переносе трассы", - говорится в заявлении коалиции, текст которого был распространен во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Согласно документу, к слушаниям в Общественной палате, запланированным на 16 сентября, участники коалиции передали "обоснованные предложения по альтернативным вариантам трассы дороги Москва-Санкт-Петербург, анализ экосистемной ценности Химкинского леса и оценку социально-экологических последствий строительства автодороги через лес".

По мнению участников коалиции, все варианты, которые ранее рассматривались относительно строительства дороги через Химкинский лес, имеют множество недостатков. В этой связи, как отмечается в документе, коалиция предлагает такие варианты, как прокладку дороги через Химки в полосе отчуждения Октябрьской железной дороги и расширение существующего Ленинградского шоссе.

Экологи считают, что вариант прокладки дороги через Химки в полосе отчуждения Октябрьской железной дороги позволяет проложить дорогу практически по прямой "в условиях плотной городской застройки, не прибегая к вырубке лесопарков, зеленых зон, а также массовому переселению жителей".

"Согласно данному варианту трасса после пересечения с МКАД не отклоняется к северу, но продолжает следовать по прямой в коридоре Октябрьской железной дороги", - говорится в заявлении.

Его авторы отмечают, что согласно данному варианту после пересечения Канала имени Москвы магистраль будет последовательно пересекать небольшую промзону на правом берегу канала, территорию рынка и торговой площади и существующий автомобильный мост через Октябрьскую железную дорогу.

Второй альтернативный вариант базируется на идее расширения существующего Ленинградского шоссе (М10) на участке, проходящем через Химки. "Аналогичное расширение уже выполнено в Москве в рамках так называемого проекта "Большая Ленинградка". В настоящий момент оно выполняется на принадлежащем Москве участке Канала имени Москвы до МКАД, включая строительство нового моста через канал", - отмечается в заявлении.

Сноса жилых домов на территории Химок при реализации такого варианта не потребуется, подчеркивают экологи.

По оценкам участников коалиции, если первый вариант наносит незначительный ущерб для природной среды, то во втором варианте ущерб практически отсутствует.

В коалицию "За леса Подмосковья" вошли лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова, руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко, координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора Всемирного фонда дикой природы Алексей Книжников и генеральный директор Центра охраны дикой природы Алексей Зименко.