Центр / Главные события 11 октября 2011 г. 10:12

Летный эксперимент в рамках расследования катастрофы Як-42 не завершен - МАК

11 октября. Interfax-Russia.ru - В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) считают преждевременным делать вывод о том, что катастрофа самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" произошла из-за того, что один из пилотов в момент взлета держал ногу на тормозе.

"Эксперимент еще не закончен. Он продолжается", - сообщил "Интерфаксу" во вторник представитель МАК.

Он сказал, что эксперты МАК занимаются расшифровкой данных, полученных в ходе первого полета в рамках натурного эксперимента, который проведен накануне в ходе расследования катастрофы Як-42.

В Комитете заявили, что целью полета "было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы". Эксперимент проводился на базе ЛИИ имени М.Громова на самолете-аналоге Як-42 экипажем, состоящим из летчиков-испытателей ЛИИ ОКБ имени А.Яковлева.

Между тем газета "Коммерсант" пишет во вторник, что эксперты технической комиссии МАК начали летные эксперименты, "с помощью которых рассчитывают однозначно подтвердить или, наоборот, опровергнуть свою основную версию трагедии". "Согласно этому предположению, взлету самолета помешал один из его пилотов, держащий в момент взлета ногу на тормозной педали", - сообщила газета.

"Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало именно воздействие на самолет "дополнительной тормозящей силы", виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете", - пишет "Коммерсант".