Одной из причин крушения Як-42 под Ярославлем могла стать несогласованность действий экипажа

17 июля. Interfax-Russia.ru - Ярославский районный суд в четверг допросил в качестве свидетеля по делу о крушении Як-42 под Ярославлем ведущего инженера по объективному контролю летных испытаний Куйбышевского авиационного завода (Авиакор) Вячеслава Кострюкова, у которого своя версия причин произошедшего.

По словам свидетеля, он подготовил альтернативный отчет о причинах авиакатастрофы, произошедшей 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Отчет на 120 листах с графиками и фотографиями, опирается на данные, полученные из официального заключения МАК и материалы СМИ, передает корреспондент "Интерфакса".

"МАК сообщает, что причиной авиакатастрофы стало ошибочное неосознанное торможение. Я провел расчеты и пришел к выводу, что на протяжении 30 секунд один из пилотов должен был 23 раза нажимать и отпускать тормоза с одинаковой силой, делая это неосознанно. В ином случае, данные МАК являются неверными", - сказал В.Кострюков.

Он подчеркнул, что не согласен с выводами МАК и в своем отчете опровергает официальную версию, придерживаясь версии, что к авиакатастрофе привел дефект стойки шасси в совокупности с нарушением центровки и несогласованность действий экипажа в экстремальной ситуации.

Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры "Локомотива", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.

Обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц. Рассмотрение дела началось в декабре 2014 года.