Ошибка экипажа привела к крушению Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье

Ошибка экипажа привела к крушению Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье
© РИА Новости. Марина Лысцева

26 июня. Interfax-Russia.ru - Причиной крушения самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье в феврале стали ошибочные действия экипажа, сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

"Следователями во взаимодействии с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установлена посекундная история полета", - сказала она. "Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость", - сообщила С.Петренко.

"Таким образом, подтвердилась основная версия крушения - неверные действия экипажа", - отметила она.

По её словам, основные трудности в работе на месте происшествия - значительная площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств.

Как сообщала представитель следствия, в этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК России.

Кроме того, содействовали сбору фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек, добавила она.

"Не менее важной частью следственных действий остается работа с потерпевшими. По-прежнему одной из приоритетных задач, поставленных председателем СК России, являются идентификация всех находившихся на борту лиц и в то же время корректная работа с переживающими потерю людьми", - сказала С.Петренко.

Она добавила, что потерпевшие, их представители, свидетели, специалисты продолжают допрашиваться и сообщать ценную для следствия информацию - к настоящему моменту допрошено более 300 лиц.

Руководитель Главного управления криминалистики СК России Зигмунд Ложис сообщил, что, осматривая место происшествия, специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов. "Также он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз. В их числе 30 сложных и емких судебных экспертиз, среди них молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические и другие. По некоторым из них уже получены результаты, с ними знакомятся потерпевшие и их представители. Генетика порядка 15 тысяч изъятых фрагментов исследуется", - сказала она.

"Следствие тщательно анализирует все условия организации полета. В рамках расследования уголовного дела было проведено порядка 70 выемок предметов и обысков. Так, для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, - в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. В свою очередь, допрашиваются сотрудники АО "Саратовские авиалинии" с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа", - заявила С.Петренко.

Председатель СКР Александр Бастрыкин поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению, добавила она.