29 декабря. Interfax-Russia.ru - Полеты стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, которые оснащены теми же авиадвигателями НК-12, которые стояли на разбившемся под Тулой военно-транспортном самолете Ан-12, приостановлены, сообщил "Интерфаксу-АВН" пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Владимир Дрик.
"В целях соблюдения условий безопасности эксплуатации самолетов, оснащенных идентичными двигателями, это такие как Ан-22 и Ту-95МС, решением главнокомандующего ВВС, полеты их временно приостановлены до выяснения причин падения", - сказал В.Дрик.
Он отметил, что 28 декабря в 21:30 во время планового учебного полета у населенного пункта Троицкое (Тульская область) с экранов радаров пропала отметка от самолета Ан-22. "К месту падения вышли две наземные группы поиска и спасания. Вокруг места падения выставлено оцепление. Ситуацию с поиском пропавшего самолета осложняли погодные условия", - сказал В.Дрик.
По его словам, создана комиссия из представителей Минобороны РФ, Главного командования ВВС и командования военно-транспортной авиации. "Рассматриваются все возможные причины крушения воздушного судна", - сказал В.Дрик.
Представитель Минобороны РФ сообщил: "На данный момент экипаж самолета Ан-22 и средства объективного контроля не обнаружены".
Турбовинтовой авиационный двигатель НК-12 разработан в Самарском научно-техническом комплексе им.Кузнецова в 1950-х годах. Двигатель устанавливался на самолеты Ан-22, стратегический бомбардировщик Ту-95 и его модификации, экраноплан "Орленок".
Серийное производство двигателей налажено в 1954 году. С момента создания и до сих пор является самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.
Каждый двигатель приводит в движение два четырехлопастных пропеллера диаметром около 6 метров, вращающихся в противоположных направлениях.