14 марта. Interfax-Russia.ru - Место падения вертолета Ка-52 под Торжком (Тверская область) могло бы быть обнаружено спасателями намного быстрее, если бы он был оборудован маячками системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
"У нас только гражданская авиатехника оборудована аварийными радиомаяками. На военных вертолетах и самолетах нет наших маяков системы КОСПАС-САРСАТ ", - сообщил "Интерфаксу-АВН" гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев.
"Все нормативные документы, дающие разрешение на установку аппаратуры системы КОСПАС-САРСАТ приняты достаточно давно. На сегодняшний день нет никаких препятствий для ее использования на воздушных судах", - сказал Ю.Королев.
По его словам, в НИИ КП разработано оборудование, определяющее положение авиатехники с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а в случае аварии передающее координаты места падения в ближайший центр МЧС.
"Мы проводили испытания системы. Точность определения местоположения составляет 5-10 метров. Информация передается спасателям в течение нескольких секунд и через минуту уже есть реакция МЧС", - рассказал Ю.Королев.
Информация о точном месте аварии позволит спасателям быстрее добраться до пострадавших для оказания им помощи, а также снизит материальные затраты на саму спасательную операцию, поскольку нет необходимости использовать большое количество техники для поиска упавшего вертолета или самолета.
Ранее сообщалось, что вечером в понедельник под Торжком разбился вертолет Ка-52. Оба члена экипажа погибли.