13 сентября. Interfax-Russia.ru - Введение туристического сбора в городах Золотого кольца отпугнет от маршрута российских путешественников, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные туроператоров.
С 2020 года города Золотого кольца могут получить право вводить на своей территории туристический сбор - аналог курортного сбора, который, по предварительным данным, составит 1-2% от стоимости проживания. Сумму сбора города будут определять сами.
Администрации городов Золотого кольца встретили инициативу положительно. В то же время участники рынка считают, что сбор негативно скажется на туризме, особенно на фоне продолжающегося падения спроса на туры по маршруту.
"Любой дополнительный налог отпугнет экскурсионных туристов. Сейчас по Золотому кольцу путешествуют в основном пенсионеры и школьные группы. Исходя из текущей средней стоимости проживания, сумма сбора составит около 600 рублей, что для них довольно существенно", - считают в ассоциации.
По той же причине упадет спрос на многодневные туры с проживанием. "Уже сегодня россияне едут по Золотому кольцу в туры с двумя-тремя ночевками. При этом многие в организованных турах просто не знают стоимость своего проживания в отеле, им будет сложно понять ценообразование, отчего могут возникать многочисленные недопонимания и конфликты", - добавили в АТОР.
По мнению участников рынка, туристический налог можно ввести для иностранцев, но никак не для россиян.
"Последствия введения такого сбора для российских туристов непредсказуемы. Из мировой практики известно, что разного рода налоги, даже небольшие, тормозят стремление людей поехать в путешествие по родной стране. Поэтому не исключено, что если такая инициатива и будет реализована в каком-то виде, то платить сбор обяжут лишь иностранных туристов", - отмечают в ассоциации.
В АТОР подчеркнули, что даже обсуждение этой инициативы негативно влияет на спрос и раздражает туристов.
"Курортный сбор - вовсе не панацея для регионов Золотого кольца, которые хотят заработать на туризме. Территориям нужно больше вкладывать, инвестировать в сам туристический бизнес - открывать новые отели или интересные современной аудитории объекты показа. Такие инвестиции принесут местным бюджетам куда больше доходов, чем фиксированный курортный или другой туристический сбор", - заключили в ассоциации.