10 января. Interfax-Russia.ru - Руководство Воронежской области в числе других регионов ЦФО обратилась в правительство РФ с просьбой взять под контроль ситуацию, сложившуюся в результате сокращения числа электричек в пригородном сообщении, сообщил "Интерфаксу" представитель департамента промышленности и транспорта региона.
По его словам, такой шаг предпринят властями региона, чтобы не допустить ухудшения транспортного обслуживания населения.
Он напомнил, что Пригородная Пассажирская компания (ППК) "Черноземье" объявила о планах отмены с конца января ряда маршрутов пригородных поездов, в том числе, в Воронежской области.
"По мнению представителей ППК, причина сложившейся ситуации в том, что суммы компенсации выпадающих доходов перевозчика, запланированные в региональных бюджетах, значительно ниже требуемых. Необходимо отметить, что на протяжении 2011-2013 годов правительством Воронежской области комплексно решается вопрос по уменьшению убытков "ППК "Черноземье", в том числе, производится стабильное увеличение размера компенсации выпадающих доходов. Так, в 2012 году объем финансирования был увеличен с 12 до 79,9 млн рублей, в 2013 году размер компенсации составил 80 млн рублей, в 2014 году на данные цели планируется выделить 170,6 млн рублей. Представителям ППК "Черноземье" эта информация известна", - заявил представитель департамента.
Он уточнил, что в рамках договорных обязательств 2013 года оплата Пригородной Пассажирской компании из бюджета Воронежской области "произведена в полном объеме и с соблюдением установленных сроков". "Другое дело, что железнодорожники производят собственный расчет затрат, на основании которого считают, что регион должен им компенсировать большую сумму", - отметил представитель департамента.
"Переговорный процесс, проходящий в настоящее время, касается приведения в соответствие запросов железнодорожников с возможностями бюджета Воронежской области при сохранении маршрутной сети. Основная проблема состоит в том, что ОАО "РЖД" и пригородные пассажирские компании предлагают регионам оплачивать расходы, основанные на арендных ставках по использованию подвижного состава, которые устанавливаются, исходя из потребностей "РЖД". При этом себестоимость перевозки одного пассажира в Воронежской области составляет порядка 40 рублей за 10-километровую зону. Установление такого тарифа сделает пригородные поезда недоступными для большей части пассажиров", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что, понимая это и не желая допустить разрушения системы пригородных железнодорожных перевозок, правительство Воронежской области поддерживает тариф на пригородных поездах в размере 14 рублей за 10-километровую зону.
"Очевидно, что проблему выравнивания конкуренции разных видов транспорта, невозможно решить в масштабах отдельно взятого региона. В связи с этим ряд регионов России - в том числе, Воронежская область - обратились в правительство Российской Федерации с просьбой взять под контроль ситуацию в данной сфере и не допустить ухудшения транспортного обслуживания населения", - отметил представитель департамента.