Белгород. 12 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - ООО "Региональная транспортная компания" (РТК, Москва) предложило альтернативный вариант организации пригородных пассажирских перевозок в Белгородской области, сообщает сайт регионального правительства.
"Рельсовый автобус, который будет состоять из одного вагона вместимостью порядка 100 мест, планируется пустить по маршруту Старый Оскол - Валуйки и Валуйки - Алексеевка. Это одно из наиболее затратных направлений из-за большой протяженности и низкого пассажиропотока", - уточняется в сообщении.
По информации сайта областного правительства, "инициаторы проекта предлагают создание акционерного общества на основе государственно-частного партнерства с контрольным пакетом в размере 51% у Белгородской области, офисом и центром управления в Белгороде".
Объем инвестиций РТК в производство данной техники составит порядка 76 млн рублей. Компания намерена организовать собственное производство подвижного состава на арендованной производственной площадке.
"Первые два опытных образца рельсового автобуса планируется изготовить и направить на сертификационные испытания в 2017 году. Их себестоимость для проекта составит около 60 млн рублей, что гораздо дешевле существующих сегодня на рынке предложений", - отмечается в сообщении.
В настоящее время пригородными перевозками в регионе занимается АО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", арендующее подвижной состав у материнской организации - ОАО "РЖД". Региональное правительство, владея всего 9% акций в уставном капитале АО "ППК "Черноземье", не имеет рычагов воздействия на себестоимость пригородных перевозок и вынуждено их финансировать в предъявляемом объеме. Вопросы компенсации убытков ППК "Черноземье", возникших из-за госрегулирования тарифов на пассажирские пригородные перевозки, стали предметом разбирательства в арбитражном суде.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "РТК" зарегистрировано в 2013 году в Москве, основной вид деятельности - деятельность железнодорожного транспорта. Единственным владельцем компании является ее гендиректор Сергей Смолянский.