Белгород. 14 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Апелляционная инстанция Белгородского областного суда взыскала с ООО КБ "Ренессанс Кредит", ООО "Национальная служба взыскания" и ООО "ВостокФинанс" в пользу белгородки 70 тыс. рублей компенсации за оказание давления при взыскании несуществующего долга, сообщает пресс-служба облсуда.
Суд также обязал банк отозвать у коллекторских агентств документы, содержащие недостоверные сведения о наличии у женщины задолженности по кредитному договору.
По материалам суда, клиентка оформила кредитный договор с банком "Ренессанс Кредит" 28 декабря 2011 года.
"Взяв кредит на год, женщина досрочно погасила его уже через 2 месяца. Однако при внесении заключительного платежа произошла операционная ошибка, в связи с которой он не прошел, и банк не выдал документ, подтверждающий исполнение договора в полном объеме", - говорится в сообщении.
С августа 2014 года сначала банк, а затем коллекторы начали преследовать бывшую клиентку телефонными звонками и СМС-сообщениями с требованием погасить несуществующий долг. Ее попытки получить письменное подтверждение погашения кредита банк игнорировал.
"Преследования в грубой форме не прекратились и после того, как в феврале 2015 года суд признал обязательства по договору исполненными. В результате женщина была вынуждена вновь обратиться в суд", - отмечается в пресс-релизе.
Итогом очередного судебного разбирательства стало взыскание с банка и двух коллекторских организаций в пользу истицы 60 тыс. рублей компенсации морального вреда.
"Суд признал сведения о наличии задолженности по кредиту порочащими ее деловую репутацию и обязал банк опровергнуть их, отозвав соответствующие документы у "Национальной службы взыскания" и "ВостокФинанс". Суд также признал, что ответчики нанесли моральный вред истице необоснованным вмешательством в ее личную жизнь и оказанием давления", - подчеркивается в сообщении.
Кроме того, с ООО Коммерческий банк "Ренессанс Кредит" будет взыскан еще и штраф в размере 10 тыс. рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.