*** Разрешение проблемы затягивается из-за отсутствия прозрачности в вопросе формирования ставок на подвижной состав
Белгород. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Правительство Белгородской области заявляет о готовности увеличить объем дотаций ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" при соблюдении компанией условия раскрытия информации о порядке формирования арендных ставок на подвижной состав.
В сообщении пресс-службы губернатора и правительства региона говорится, что решению вопроса об увеличении объема дотаций "Пригородной пассажирской компании "Черноземье" препятствует тот факт, что перевозчик не раскрывает информацию о формировании арендных ставок на подвижной состав.
Вместе с тем, подчеркивает пресс-служба, эта информация является необходимой для установления экономически обоснованного уровня тарифа и определения размеров субсидирования.
"Пригородная компания не расшифровывает ряд позиций, в связи с чем, мы (руководство Белгородской области - ИФ) не можем принять решение об увеличении объема дотаций. Есть отдельные цифры, но конкретных расчетов, из которых складывается вся картина по расходам, мы пока получить не можем. В этом и состоит вся сложность взаимоотношений. Однако мы намерены урегулировать эти вопросы, населения это не коснется ни в коем случае. Мы сегодня находимся в переговорном процессе с компанией. Никаких оснований для того, чтобы в очередной раз сократить пригородные маршруты, мы не видим", - приводятся в сообщении слова начальника департамента строительства, транспорта и ЖКХ - заместителя председателя правительства области Николая Калашникова.
Объем финансирования, который заложен в регионе на компенсацию выпадающих доходов, по его словам, не исчерпан. В 2012 году он составил 26,2 млн рублей, в текущем году в бюджете на эти цели заложено 35 млн рублей. Как отметил Н.Калашников, заявки, которые поступили в рамках договора региона с перевозчиком, областью исполнены.
В то же время, уточняет пресс-служба, в настоящее время в регионе установлен предельный уровень пригородного железнодорожного тарифа для перевозки пассажиров и багажа в размере 16 рублей за одну зону и экономически обоснованный уровень тарифа на 2012-2013 годы в размере 14,17 рубля и 18,93 рубля, соответственно. Эти тарифы были установлены на основании результатов рассмотрения комиссией по госрегулированию цен и тарифов области и обосновывающих материалов "ППК "Черноземье".
"Со стороны компании было предложение - установить тариф в размере 29 рублей за одну зону. Обосновывающие материалы для этого - конкретные цифры по расходам, прежде всего, на аренду подвижного состава. Мы в течение года ведем разговор на эту тему, пока ничего не добились. Есть очень большие вопросы по тем документам, которые представлены, мы видим там серьезные накладки", - приводит пресс-служба слова председателя комиссии по госрегулированию цен и тарифов в Белгородской области Владимира Чепелева.
Когда устанавливался тариф в 16 рублей, пояснил Н.Калашников, имелось в виду, что это - предельно допустимый тариф.
"Компания имеет возможность дифференцировать его (тариф - ИФ) (путем снижения для конкуренции с автомобильным транспортом - ИФ), но этого не делает, зато говорит о снижении пассажиропотока. А компенсировать убытки компании по результатам ее хозяйственной деятельности мы не имеем возможности. Таких убытков просто не должно быть, любое предприятие должно работать с прибылью", - констатировал Н.Калашников.
Он также добавил: "Правительство обязано компенсировать выпадающие доходы за оказываемую нам услугу - перевозку пассажиров в пригородном направлении. Но чтобы определить - сколько компенсировать - оно должно иметь расчеты - из чего складываются эти затраты".
Н.Калашников подчеркнул, что региональные власти принимают все необходимые меры для того, чтобы урегулировать ситуацию.
"Переговоры мы продолжаем, но делаем все для того, чтобы жители не почувствовали никаких неудобств", - заключил он.
ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" зарегистрировано в 2010 году. Компания осуществляет деятельность на территории Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Пензенской и Курской областей.