Белгород. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Депутаты белгородской облдумы на заседании в четверг обратились к правительству РФ с просьбой повлиять на решение финансовых проблем с ППК "Черноземье" и ввести мораторий на отмену пригородных железнодорожных поездов, передает корреспондент агентства "Интерфакс" с заседания облдумы.
Ранее сообщалось, что правительство региона и перевозчик - ОАО "ППК "Черноземье" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") заключили договор на перевозку пассажиров по территории области (пригородные направления) по льготным тарифам, убытки от которых компенсируются из бюджета области. Но перевозчик уже неоднократно заявлял о том, что выделенных бюджетом средств недостаточно для покрытия убытков, и постепенно сокращает число пригородных поездов.
"Депутаты Белгородской областной думы обращаются с просьбой о рассмотрении вопроса о безвозмездной передаче в собственность ОАО "ППК "Черноземье" пригородного подвижного состава и пригородного ремонтного комплекса, а также установления моратория на отмену поездов до решения данного вопроса", - указано в обращении депутатов.
По мнению белгородских депутатов, основная проблема заключается в том, что дочерняя компания РЖД вынуждена большую часть своих расходов (78%) направлять на оплату аренды подвижного состава, который принадлежит головной организации. При этом ставку на аренду РЖД устанавливает по своим потребностям, ничем не обосновывает и не представляет расчеты региональным властям. В свою очередь перевозчик свои убытки пытается компенсировать за счет областного правительства.
"Правительству области предъявлены претензии о возмещении убытков ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (предоставляет услуги перевозки пассажиров на поездах дальнего следования - ИФ) и ОАО "ППК "Черноземье" по итогам деятельности за 2011-2013 годы в размере 646,3 млн рублей дополнительно к уплаченным из бюджета 71,8 млн рублей, хотя по действующему законодательству регионы обязаны возмещать только убытки, возникающие от регулирования тарифов", - сказано в обращении депутатов.
Компания-перевозчик и региональные власти не могут договориться в решении этой проблемы, потому белгородская облдума просит вмешаться правительство РФ. Кроме того, депутаты просят повлиять на РЖД и продлить сокращенный ранее маршрут поезда дальнего следования Москва - Старый Оскол - Валуйки (маршрут сократили до станции Старый Оскол).
Ранее сообщалось, что ППК "Черноземье" через арбитражный суд пытается взыскать с правительства области около 97 млн рублей убытков, возникших в результате регулирования тарифа. Дело находится в стадии рассмотрения.
ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" зарегистрировано в 2010 году. Компания осуществляет деятельность на территории Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Пензенской и Курской областей.