Белгород. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Более 200 грузовиков выстроились вдоль дороги на въезде в Белгород в знак протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам, передает корреспондент "Интерфакса" с места события.
"Сообщество перевозчиков просит губернатора области Евгения Савченко направить просьбу в правительство РФ о приостановке действия закона о введении платы за проезд большегрузного транспорта. Система несовершенна и влечет за собой непомерные финансовые нагрузки на перевозчиков, а затем и на граждан из-за удорожания продуктов", - сообщил один из участников акции - предприниматель Александр Рыжов.
Водители собрали около 500 подписей под обращением с просьбой отменить федеральный закон, вводящий плату, и намерены направить его в правительство и в Государственную Думу.
По словам А.Рыжова, в четверг они договорились о встрече с губернатором, на которой расскажут о ситуации с перевозками.
Представитель одной из компаний-перевозчиков Дмитрий Палиенко сообщил "Интерфаксу", что они уже вторую неделю безрезультатно ждут регистрации в системе "Платон", с помощью которой будет взиматься плата с большегрузных (грузоподъемностью более 12 тонн) автомобилей за проезд по федеральным трассам.
"Пришло письмо, в котором указали, что до конца недель зарегистрируют. Пока мы работаем, как говорится, на свой страх и риск, выполняем обязательства перед своими заказчиками. Срывов нет", - сказал Д.Палиенко.
Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года. Она распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди её пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приёмки система, которая получила название "Платон", станет собственностью Российской Федерации. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.
По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались - автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.
Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. А их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.
Правительство РФ 10 ноября в преддверии запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16).