Центр / Новости 20 ноября 2015 г. 15:10

Белгородские власти просят правительство РФ ввести переходный период для наладки системы "Платон"

Белгород. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Губернатор Белгородской области Евгений Савченко после встречи с бастующими грузоперевозчиками направил обращение в правительство РФ с просьбой до 1 марта 2016 года установить переходный период для введения системы "Платон", сообщает пресс-служба правительства региона.

Е.Савченко 19 ноября встретился с инициативной группой перевозчиков Белгородской области, которые вышли на акцию протеста против введения сбора для большегрузного транспорта. На въезде в Белгород тогда собралось более 200 большегрузных автомобилей.

Как отмечается в сообщении, глава региона выразил озабоченность в связи со сложившейся ситуацией и предложил помощь в ее урегулировании. По его мнению, для введения системы "Платон" необходимо установить переходный период. "Это время необходимо владельцам большегрузных автомобилей и представителям транспортных компаний для детального изучения принципов функционирования данной системы: завершения регистрации, получения бортовых устройств, открытия счетов и других организационных моментов. Глава региона обратился к министру транспорта РФ с предложением установить переходный период до 1 марта 2016 года", - сказано в пресс-релизе.

Аналогичное письмо направят в адрес управления внутренней политики администрации президента РФ.

В пятницу на встрече с секретарем Совета безопасности области было принято решение об открытии круглосуточного call-центра для дальнобойщиков. Работать он будет на базе управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.

Как сообщил "Интерфаксу" один из предпринимателей Александр Рыжов, часть перевозчиков отказалась перевозить грузы. "Пока перевозчики ждут реакции властей и продолжают забастовку. Машины стоят, грузы не возят", - отметил А.Рыжов, который вошел в инициативную группу перевозчиков.

По его словам, подписи под обращением к правительству поставили около 500 человек. В то же время он не смог уточнить, сколько компаний присоединились к акции протеста и приостановили работу.

Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года. Она распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди её пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приёмки система, которая получила название "Платон", станет собственностью Российской Федерации. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.

По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались - автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. А их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.

Правительство РФ 10 ноября в преддверии запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16).