Москва. 19 января. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На Московской железной дороге (МЖД) на реализацию инвестиционных программ 2009 года было выделено 13,3 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в службе по связям с общественностью столичной магистрали во вторник.
"Инвестиционная программа прошлого года выполнена в полном объеме", - рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что в прошедшем году инвестиционные средства направлялись на реализацию таких проектов, как организация скоростного движения на направлении Москва-Нижний Новгород (213,4 млн рублей), развитие Московского транспортного узла (191 млн рублей), строительство и реконструкцию искусственных сооружений (897,7 млн рублей), комплексная реконструкция железнодорожного пути (1049,5 млн рублей).
"Немаловажное значение на Московской железной дороге уделялось внедрению ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте, строительству и модернизации АСОКУПЭ, предупреждению травматизма граждан, реконструкции и строительству объектов технологического и коммунального назначения", - рассказали в службе по связям с общественностью.
По словам собеседника агентства, на обновление подвижного состава столичной магистрали в прошедшем году направлено 5,2 млрд рублей, что позволило обеспечить закупку 11 тепловозов, 382 вагонов пригородных электропоездов, что составляет 63% всех сетевых поставок.
"В прошлом году также введен в эксплуатацию пешеходный мост на станции Перово, на четырех остановочных пунктах пешеходные переходы оборудованы звуковой и световой сигнализацией", - добавил собеседник агентства.
Он отметил, что, помимо этого, в прошлом году было построено 18 малых квартирных жилых домов на станциях Чернь, Михайлов, Ряжск, Синезерки, Перевлес, Палики и других.
"Объемы инвестиций на Московской дороге на 2010 год составят 15,4 млрд рублей. Эта сумма определена в соответствии с решением совета директоров ОАО РЖД. В 2010 году приоритеты инвестиционной программы связаны с обновлением инфраструктуры и подвижного состава", - добавил собеседник агентства.
Он отметил, что в следующем году на реализацию моторовагонного состава предусмотрено 417,5 млн рублей. "В следующем году продолжится строительство и развитие дизель-агрегатного цеха локомотивного депо Унеча Брянского отделения. Это позволит сконцентрировать на базе депо ремонт магистральных грузовых тепловозов нескольких серий", - добавили в службе по связям с общественностью столичной магистрали.
Собеседник агентства отметил, что основная доля инвестиций на следующий год сконцентрирована на продолжении проектов, позволяющих обеспечить экономию материальных ресурсов в результате комплексной модернизации, развития и оптимизации работы.
"Дорогой планируется также привлечение дополнительных инвестиций. 1,2 млрд рублей планируется направить на окончание работ по развитию инфраструктуры Новомосковского железнодорожного узла Тульской области, 132 млн рублей потребуется на завершение строительства станции Ворсино в Калужской области и 17,7 млн рублей - на развитие железнодорожной инфраструктуры станции Лобня", - добавил собеседник "Интерфакса".
Он подчеркнул, что реализация намеченных целей, кроме развития железнодорожной инфраструктуры, позволит также получить дополнительные грузопотоки.