*** Ресторан исключил из меню бургер "Huevo Grande"
Смоленск. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - УФАС по Смоленской области назначило штраф ООО "Бургер Рус" (оператор сети Burger King) за рекламную надпись на иностранном языке в ресторане быстрого питания в Смоленске.
"Признать ООО "Бургер Рус" виновным в совершении административного правонарушения согласно п.1 ч.5 ст.5 и ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе"... назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей", - говорится в постановлении УФАС по Смоленской области, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса".
Информацию о содержании постановления подтвердили "Интерфаксу" в региональной антимонопольной службе.
Проверка УФАС, согласно документу, проводилась по обращению посетителя ресторана Burger King в Смоленске. В своем заявлении он указал, что на электронных экранах ресторана была размещена надпись "Huevo Grande" без какого-либо перевода на русский язык. При этом ее сменяла надпись "Короли вкуса", сказано в документе.
Посетитель ресторана сообщил, что тем самым он был введен в заблуждение относительно содержания перевода этой надписи. А при прочтении ее в латинской транскрипции посчитал оскорбительной и нецензурной для русского языка. В итоге персонал ему пояснил, что "Huevo Grande" в переводе с испанского означает "большое яйцо".
В ходе проверки смоленское УФАС установило, что, согласно закону "О рекламе", "не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации". Также антимонопольная служба, ссылаясь на закон "О государственном языке в РФ", указала, что русский язык обязателен к использованию в рекламе, а при использовании иностранных слов одновременно должен приводиться их перевод на русский.
В итоге УФАС признало рекламу в ресторане быстрого питания ненадлежащей и назначило юрлицу штраф в 100 тыс. рублей.
Вместе с тем в документе приводилась и позиция ООО "Бургер Рус", которое было не согласно с доводами антимонопольной службы. По данным компании, надпись "Huevo Grande" была направлена на формирование интереса к новинке в меню - бургеру, в составе которого было яйцо. В настоящее время выражение "Huevo Grande" из меню исключено, говорится в документе.
Компания Burger King была основана в 1954 году. В настоящее время сеть включает около 13 тыс. точек по всему миру. Первый ресторан сети в России открылся 20 января 2010 года. Burger King работает через систему франчайзинга, в РФ мастером-франчайзи выступает ООО "Бургер Рус" - совместная компания Burger King Europe, владельца сети "Шоколадница" Александра Колобова и ВТБ-Капитала.