Калуга. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Учебный центр по подготовке и переподготовке кадров для автомобильной промышленности открылся во вторник в Калуге на базе Калужского колледжа информационных технологий и управления, сообщил корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия.
На церемонии отмечалось, что процесс создания учебного центра начался в марте 2009 года и имел целью обеспечение предприятий ведущих инвесторов Калужской области (Volkswagen, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) профессиональными кадрами.
Центр площадью около 1,5 тыс. квадратных метров располагает лабораториями робототехники и контактной сварки, крупноузловой сборки автомобилей, автодиагностики, автосервиса и другими, а также учебными аудиториями.
Учебные программы позволяют охватывать практически весь спектр специальностей, востребованных на рынке производства автомобилей и комплектующих. Пропускная способность центра - до 2,5 тыс. человек в год.
Губернатор региона Анатолий Артамонов, присутствовавший на церемонии, поблагодарил руководителей заводов Volkswagen, Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге за сотрудничество и помощь в оснащении лабораторий и организации учебного процесса и подчеркнул, что "создание подобного центра наглядно подсказало тот путь, по которому мы должны идти в подготовке и переподготовке кадров для других предприятий региона".
Альянс PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation строит завод в Калужской области (партнерам будет принадлежать 70% и 30% уставного капитала соответственно). Первый камень в основание предприятия заложен в июне 2009 года. Завод будет производить модели Peugeot и Citroen С-класса, а также полноприводные автомобили Mitsubishi, Peugeot и Citroen.
Первоначальная мощность завода составит 45 тыс. машин в год, в 2012 году ее планируется увеличить до 150 тыс., в дальнейшем - до 300 тыс. автомобилей. Общий объем инвестиций в рамках проекта составит 470 млн евро.
Германский концерн Volkswagen начал строительство завода в технопарке "Грабцево" под Калугой в 2006 году, первые автомобили местного производства сошли с конвейера годом позже. Ими стали VW Tiguan и Scoda Octavia. Сейчас на заводе работает 1,8 тыс. человек, в 2010 году штат планируется расширить до 3 тыс. сотрудников, мощности - до 150 тыс. автомобилей в год.