Центр / Новости 17 марта 2011 г. 16:37

Четверть жителей Подмосковья недовольна качеством медобслуживания - омбудсмен

Москва. 17 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - По результатам всех видов социологических опросов каждый четвертый житель Подмосковья недоволен качеством медицинского обслуживания, заявил на заседании московской областной думы в четверг уполномоченный по правам человека в регионе Александр Жаров.

По его словам, много жалоб поступает в связи с закрытием больниц и фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности, сокращением коечного фонда в стационарах, подорожанием лекарственных препаратов и их дефицитом для льготных категорий больных.

"Распространенным явлением остаются очереди на прием к врачам и в лаборатории для сдачи анализов. В ряде муниципальных образований возможности ультразвукового исследования приходится ждать почти два месяца. Среди главных причин - недостаток медицинских кадров", - сказал он.

По информации А.Жарова, жителей Московской области волнуют гарантии в сфере бесплатных медицинских услуг и "засилье платной медицины". "Нередко в разряд платных попадают процедуры из программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи", - отметил он.

По словам А.Жарова, с целью повышения гарантий прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь необходимо устранить смешение платности и бесплатности медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, пресечь замещение бесплатной медицинской помощи платными услугами, запретить оказание платных услуг сотрудниками государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений в основное рабочее время.

"Для формирования квалифицированного кадрового потенциала здравоохранения необходимо разработать областную программу социальной поддержки молодых специалистов, которая даст возможность получать кредиты на покупку и строительство жилья, льгот по оплате коммунальных услуг", - предложил он.