Тула. 4 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Власти Тульской области рассматривают предложение ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) о повышении в три раза стоимости проезда в пригородном железнодорожном транспорте, сообщила пресс-служба областного правительства.
В частности, предлагается установить тариф на проезд в размере 50 рублей за одну зону (10 км) вместо действующих 16,5 рубля.
В ЦППК объясняют необходимость роста тарифов увеличением в 2015 году ее собственных затрат в 4 раза (с 40 до 159 млн рублей) по сравнению с 2014 годом.
Кроме того, владелец подвижного состава ОАО "РЖД" увеличил расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт поездов на 34% (с 427 млн до 572 млн рублей), а также расходы на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз (с 1,9 млн до 47 млн рублей).
В связи с этим ЦППК предлагает покрыть расходы либо за счет увеличения действующих тарифов в 3 раза, либо за счет выплаты дополнительных средств из областного бюджета в сумме 500 млн рублей в год. Однако в бюджете Тульской области на 2015 год на эти цели предусмотрено только 25 млн рублей, отметили в пресс-службе.
В связи с этим в правительстве Тульской области рассматривается вопрос о повышении тарифов на пригородные железнодорожные перевозки или расторжении договора с ОАО "ЦППК", то есть об отказе от всех пригородных железнодорожных маршрутов.
Как пояснили в облправительстве, если тариф будет установлен на уровне, предложенном ЦППК, стоимость проезда на электропоезде "Тула-Москва" составит 1090 рублей вместо действующих 360 рублей (стоимость одной поездки на "маршрутке" от Тулы до Москвы - 400 рублей - ИФ).
"Соглашение с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" на 2015 год подписано и все пригородные железнодорожные перевозки осуществляются строго по расписанию. Однако из-за резкого удорожания предлагаемого перевозчиком тарифа мы не можем принять решение без выяснения мнения большинства жителей Тульской области, которые активно пользуются услугами этой железнодорожной компании. Предлагаем жителям региона принять участие в опросе, который продлится до 15 февраля, и выбрать наиболее приемлемый для себя вариант. Тогда решение будет обоснованным", - приводит пресс-служба слова министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Максима Семиохина.
На сегодняшний день ЦППК предоставляет в Тульской области в рабочие дни 57 поездов, в выходные - 52 поезда.
Ранее губернатор Тульской области Владимир Груздев заявлял, что региональные власти не будут торопиться подписывать новое соглашение с ЦППК на перевозку пассажиров.
Как сообщалось, с 1 февраля в Тульской области в связи с отменой 10 пригородных электричек введены заменяющие их автобусные рейсы. В частности, отменены 4 пригородных поезда по маршруту Белев- Козельск, 2 пригородных поезда на маршруте Калуга- Алексин и 4 поезда на маршруте Алексин- Узловая.
С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки осуществляются по новой схеме - субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения: размер движения, периодичность и составность поездов. В свою очередь, компания-перевозчик (на полигоне МЖД эти функции выполняет ОАО "ЦППК") осуществляет перевозки в заказываемом объеме.
Как сообщалось ранее, с 1 января ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" отменило электрички в ряде регионов Центральной России. В частности, сокращено количество пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской, Тверской областях. Как отмечали в ЦППК, объемы местного ж/д сообщения изменены по инициативе региональных администраций.
В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области, Москву и Московскую область.
50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25%+1 акция - у ОАО "Российские железные дороги" и Московской области.
Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО "Трансмашхолдинг".