Центр / Новости 19 ноября 2015 г. 17:32

Десятки водителей в Ярославле приняли участие в акции против сбора с большегрузов

Ярославль. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Дальнобойщики проехали в четверг колонной на минимальной скорости по окружной дороге Ярославля, протестуя против введения платы с большегрузных автомобилей по системе "Платон", сообщил "Интерфаксу" один из участников акции Павел Парфентьев.

"Наше главное недовольство - это система штрафов. Говорят о кризисе, но условия для малого бизнеса ужесточают. Это третий налог, причем мы не можем понять, он целевой или нет? Ведь сам "Платон" - проект частный, и по нему много вопросов, но мы не получаем ответы. Сайт "Платона" практически недоступен", - сказал П.Парфентьев.

Он отметил, что в акции приняли участие водители не только большегрузов, но и грузовиков меньшего тоннажа, и легковых автомобилей.

"Приехали руководители фирм и водители-собственники, работающие на себя. Вот для собственников проект "Платон" может стать прямой дорогой к разорению, грузовики же в кредит покупались, да и стоимость запчастей в последнее время возросла на 300%. При этом ставки на перевозки поднимаются в последнюю очередь", - пояснил П.Парфентьев.

По его словам, водители, участвовавшие в акции, не видят поддержки со стороны профсоюза, и действуют исключительно в рамках закона.

Аналогичная акция протеста прошла в ряде регионов России.

Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года. Она распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди её пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приёмки система, которая получила название "Платон", станет собственностью Российской Федерации. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.

По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались - автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. А их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.

Правительство РФ 10 ноября в преддверии запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16).