Москва. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) первой из электросетевых компаний России приступает к созданию инфраструктуры для электротранспорта.
"ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" объявило о запуске комплексного проекта по электротранспорту - МОЭСК-EV. В рамках проекта планируется создать прототип законченной инфраструктуры для использования электромобилей различных типов на территории Москвы и Московской области", - сообщила пресс-служба энергокомпании.
В сообщении поясняется, что МОЭСК создает зарядную инфраструктуру - объединенные в единую информационную сеть зарядные станции различной мощности, единые средства доступа и авторизации для водителей электромобилей, а также инструменты мониторинга и управления нагрузкой зарядных станций.
Кроме того, энергокомпания намерена приобрести несколько электромобилей различных типов и в течение полугода эксплуатировать их, чтобы выявить все особенности использования электромобилей в Московском регионе.
"Проект МОЭСК-EV предполагает разработку и тестирование отечественных образцов зарядных станций, которые в случае положительных результатов будут массово устанавливаться на территории обслуживания ОАО "МОЭСК". Проект рассчитан на 9 месяцев, и по его завершении будет подготовлена комплексная программа развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта", - сообщает пресс-служба.
В долгосрочной перспективе ОАО "МОЭСК" планирует за счет выхода на новый рынок зарядной инфраструктуры увеличить доход от дополнительных объемов транспорта электроэнергии, диверсифицировать бизнес и предложить своим клиентам несколько новых услуг. Кроме того, МОЭСК, у которой более 2 тыс. единиц различной спецтехники, планирует часть техники заменить электромобилями для того, чтобы сэкономить на топливе и стоимости владения транспортными средствами, а также сократить выбросы парниковых газов. Только экономия на топливе в перспективе может принести компании до 40 млн рублей в год.
"Другим важным аспектом проекта МОЭСК-EV является проактивная позиция в области развертывания зарядной инфраструктуры, т.к. в случае хаотичного развития этого рынка сетевой комплекс Московского региона может столкнуться со значительными трудностями из-за появления нехарактерных и достаточно высоких нагрузок на электросети за счет массовой зарядки электромобилей. Ведь в среднем даже легковой электромобиль потребляет от 3,5 до 7,2 кВт.ч электроэнергии при условии обычной зарядки и до 50 кВт.ч в случае использования технологии быстрой зарядки по стандарту CHAdeMO", - говорится в сообщении.
Кроме того, как отмечает пресс-служба, программа МОЭСК-EV призвана популяризовать массовый электротранспорт в Московском регионе перед началом официальных массовых продаж легковых и коммерческих электромобилей производства крупнейших российских предприятий и мировых автоконцернов, которые запланированы на 2012 год.