Ярославль. 23 сентября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ярославский районный суд в среду приговорил единственного обвиняемого по делу о катастрофе самолета с хоккеистами "Локомотива" Вадима Тимофеева к пяти годам в колонии-поселении, сообщает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
Один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис", эксплуатировавшей самолет, В.Тимофеев признан виновным по ч.3 ст.263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
В.Тимофеев освобожден от наказания по амнистии к 70-летию Победы.
Гособвинение требовало для подсудимого наказание в виде шести лет в колонии-поселении. Потерпевшие по делу родственники хоккеистов настаивали на условном наказании.
В ходе последнего слова в конце августа В.Тимофеев заявил, что предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, чем стать подсудимым. С обвинением он не согласен и в очередной раз выразил соболезнования родственникам погибших.
Рассмотрение дела началось 3 декабря 2014 года.
Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.
Официальный представитель СКР Владимир Маркин, комментируя приговор, напомнил, что следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно В.Тимофеев.
"Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались, в том числе, нештатные ситуации. Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими", - сказал В.Маркин "Интерфаксу".
По его словам, именно В.Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы - "либо отстранять пилота, либо работать над ошибками".
"Ничего этого сделано не было и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось. Но ведь авиация - это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это", - отметил представитель СКР.
Он отметил, что отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, "растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров этого самолета".
"Ну а если говорить вообще о первопричинах частых происшествий в нашей гражданской авиации, то, конечно же, необходимо говорить о несовершенстве нашего законодательства. Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации", - сказал В.Маркин.
По его словам, нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний. "Ведь тот же "ЯК-СЕРВИС" проверялся за три месяца до катастрофы, и с формальной точки зрения не к чему было придраться. Все это говорит о том, что в настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства в этой сфере", - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что это уголовное дело - первое в российской следственной практике, когда перед судом предстало должностное лицо, находившееся в момент катастрофы на земле - полностью подтверждает этот вывод.