(добавлены высказывания представителя прокуратуры)
Ярославль. 23 сентября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ярославский районный суд в среду приговорил единственного обвиняемого по делу о катастрофе самолета с хоккеистами "Локомотива" Вадима Тимофеева к пяти годам в колонии-поселении, сообщает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
Один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис", эксплуатировавшей самолет, В.Тимофеев признан виновным по ч.3 ст.263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
В.Тимофеев освобожден от наказания по амнистии к 70-летию Победы.
Гособвинение требовало для подсудимого наказание в виде шести лет в колонии-поселении. Потерпевшие по делу родственники хоккеистов настаивали на условном наказании.
В.Тимофеев после оглашения приговора заявил журналистам, что, конечно же, рад такому завершению судебного процесса.
"Это была попытка устроить показательный процесс. Я пережил его только благодаря поддержке родственников погибших. Спасибо им большое", - сказал В.Тимофеев.
На суде присутствовали матери трех погибших хоккеистов, они заявили журналистам, что довольны таким исходом дела.
"Мы всегда считали, что этот человек невиновен, поэтому мы рады, что все так для него закончилось", - сказала мать одного из погибших спортсменов Любовь Васюнова.
Между тем, сторона обвинения пока не комментирует возможное обжалование решения суда.
"Решение о наличии или отсутствии оснований для обжалования будет принято только после изучения текста решения суда", - сказала "Интерфаксу" заместитель ярославского транспортного прокурора Елена Ронжина. При этом она уточнила, что на обжалование у прокуратуры есть 10 дней.
В ходе последнего слова в конце августа В.Тимофеев заявил, что предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, чем стать подсудимым. С обвинением он не согласен и в очередной раз выразил соболезнования родственникам погибших.
Рассмотрение дела началось 3 декабря 2014 года.
Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.
Официальный представитель СКР Владимир Маркин, комментируя приговор, напомнил, что следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно В.Тимофеев.
"Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались, в том числе, нештатные ситуации. Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими", - сказал В.Маркин "Интерфаксу".
По его словам, именно В.Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы - "либо отстранять пилота, либо работать над ошибками".
"Ничего этого сделано не было и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось. Но ведь авиация - это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это", - отметил представитель СКР.
Он отметил, что отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, "растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров этого самолета".
"Ну а если говорить вообще о первопричинах частых происшествий в нашей гражданской авиации, то, конечно же, необходимо говорить о несовершенстве нашего законодательства. Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации", - сказал В.Маркин.
По его словам, нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний. "Ведь тот же "ЯК-СЕРВИС" проверялся за три месяца до катастрофы, и с формальной точки зрения не к чему было придраться. Все это говорит о том, что в настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства в этой сфере", - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что это уголовное дело - первое в российской следственной практике, когда перед судом предстало должностное лицо, находившееся в момент катастрофы на земле - полностью подтверждает этот вывод.