(повтор)
Тамбов. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Эксперты Саратовского филиала Главгосэкспертизы России одобрили проект реконструкции здания железнодорожного вокзала Тамбова и модернизацию перрона, говорится в сообщении Главгосэкспертизы.
Проектом предусмотрено приведение перрона, построенного в 1994 году, к требованиям, предъявляемым к низкой пассажирской платформе. Запланированы реконструкция существующего дебаркадера с оформлением его в единый архитектурный ансамбль со зданием вокзала; устройство подпорных стен и входных групп; ограждение привокзальной площади; строительство досмотрового и турникетного павильонов и переустройство инженерных коммуникаций.
В ходе реализации проекта пройдет частичная реконструкция здания железнодорожного вокзала, признанного объектом культурного наследия регионального значения. Предусмотрено восстановление облицовки цокольной части строения, затронутой в ходе понижения платформы. Будут заменены и заполнения наружных дверных проемов, реконструирована входная группа, обустроены входные площадки вокзала со стороны железнодорожных путей и торцов здания.
В рамках создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения будут обеспечены продольный и поперечный уклоны на пути движения инвалидов на креслах-колясках. Для съезда с тротуара на проезжую часть оборудуют пандусы шириной 1,5 м.
Реконструируемый перрон и здание пассажирского вокзала оснастят системой динамической и статической навигации.
Ранее сообщалось, что в октябре этого года закончился первый этап реконструкции вокзального комплекса в Тамбове. На реализацию проекта ЮВЖД затратит около 250 млн рублей. Работы планируется полностью завершить в декабре 2019 года.
В ходе второго этапа планируется реконструкция перрона, ремонт дебаркадера, мест отдыха пассажиров, благоустройство прилегающей территории, обеспечение транспортной безопасности, в том числе, установка досмотрового павильона и камер видеонаблюдения. При этом работа вокзала не прекратится, работы будут производиться частями.
Здание вокзала в Тамбове было построено в 1869 году. В основу композиции положен образ крепости: фасад со стороны железной дороги имитировал каменные стены и башни. 2 декабря 1869 года сюда из Козлова (ныне Мичуринск) прибыл первый пассажирский поезд.