Центр / Новости 19 декабря 2019 г. 13:08

Инфляция в Воронежской области в ноябре составила 0,4%, инфляция с начала года - 2,4%

Воронеж. 19 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Индекс потребительских цен в Воронежской области в ноябре составил 100,4%, с начала 2019 года - 102,4%, сообщает Воронежстат.

Так, цены на продовольственные товары в прошлом месяце выросли на 0,6% (с начала года - снижение на 0,8%). За месяц свежие огурцы и помидоры подорожали в 1,3-1,4 раза; значительно выросли цены на куриные яйца, гречневая крупа, картофель, репчатый лук, чеснок, виноград, бананы и сухофрукты (на 2,3-20,8%).

В то же время за месяц в регионе подешевели куры, сахар, пшено, капуста, морковь, апельсины и лимоны (на 2,3-12,7%).

Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в ноябре по области составила 3 тыс. 619 рублей и снизилась по сравнению с декабрем 2018 года на 1,3%.

Непродовольственные товары в минувшем месяце в Воронежской области подорожали на 0,3% (рост с начала года - на 3,2%). Так, на 2,1-3% подорожали жидкие чистящие и моющие средства, перчатки из натуральной кожи, керамическая, облицовочная плитка для внутренних работ, золотые обручальные кольца. Одновременно отмечено снижение цен на телевизоры, металлочерепицу, еврошифер и древесностружечные плиты (на 1,1-3,2%).

По группе медицинских товаров на 2,7-4,9% выросли цены на отечественный анальгин, сульфацетамид, дротаверин и йод. В то же время таурин, корвалол, настойка пустырника и винпоцетин подешевели на 1,2-15,3%.

Цены и тарифы на услуги в ноябре выросли на 0,5% (с начала года - выросли на 3,3%). В отчетном месяце значительно поднялась плата за проезд в городском пассажирском транспорте (на 17,4-29,4%). Кроме того возросла годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков, стоимость экскурсионной поездки во Францию и поездки на отдых в Таиланд (на 2,1-69,9%).

В то же время снизилась стоимость проезда в поездах дальнего следования, полета в салоне экономического класса самолета, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, экскурсионных поездки на автобусе по городам Европы (на 2,4-16%).