Центр / Новости 7 июля 2015 г. 16:19

К крушению самолета с "Локомотивом" могла привести неуправляемость шасси - подсудимый

Ярославль. 7 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ярославский районный суд во вторник допросил подсудимого по делу об авиакатастрофе под Ярославлем, произошедшей в сентябре 2011 года, Вадима Тимофеева, сообщает корреспондент "Интерфакса" из суда.

Подсудимый по делу в ходе допроса заявил, что к авиакатастрофе могла привести неисправность автоматно-защитного режима.

"В процессе руления существует автоматно-защитный режим, в котором для поворота на узких участках меняется положение колеса, кнопка которого у командира. Он мог ее не до конца нажать, соответственно, колесо стало неуправляемым и не перешло в обычный режим, чем вызвало подтормаживание", - заявил В.Тимофеев.

Также подсудимый подтвердил, что придерживается и ранее выдвинутой им версии о том, что при погрузке была нарушена центровка самолета. При этом он не согласен с выводами МАК.

"Я считаю, что настолько продолжительно нажимать на тормоза и не замечать этого пилоты со стажем 20-30 лет просто не способны. Что касается данных радиообмена, то в них вообще ничего не говорится об окончании полосы, хотя это должно прозвучать", - сообщил В.Тимофеев.

Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.

Обвиняемым по делу является один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц. Рассмотрение дела началось в декабре 2014 года.