Калуга. 7 октября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Калужская область за последние 8 лет за счет самостоятельного развития экономики увеличила бюджетную обеспеченность в 1,8 раза и в следующем году войдет в число регионов-доноров, заявил глава региона Анатолий Артамонов на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Как сообщает пресс-служба правительства Калужской области, в своем выступлении А.Артамонов предложил увеличить федеральную дотацию регионам-донорам и сократить для них уровень софинансирования из регионального бюджета федеральных программ.
В частности, губернатор акцентировал внимание на повышении мотивации регионов к увеличению налоговой базы и росту собственных доходов. Как пояснил глава региона, развитие, стоившее области значительных финансовых затрат, обернулось практически полным сокращением федеральной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
"Получается заколдованный круг: чем больше доходов ты имеешь, тем хуже. А главное, что как только начинает расти бюджетная обеспеченность, мы сразу получаем увеличение доли софинансирования реализации различных программ с совместным участием федерального и регионального бюджетов", - приводятся в релизе слова А.Артамонова.
В связи с этим он предложил "хотя бы на пятилетний срок исключить для таких регионов, как Калужская область, показатель бюджетной обеспеченности из критериев определения объемов финансовой помощи и софинансирования совместных проектов и программ". По мнению губернатора, важно учитывать расходы субъектов и на обслуживание кредитов, потраченных на создание инфраструктуры.
Он выразил надежду на то, что важнейшие стимулирующие выплаты, компенсирующие регионам затраты на обслуживание кредитов для создания инфраструктуры индустриальных парков, а также поощряющие за достижение наилучших показателей деятельности, найдут отражение в окончательном варианте федерального бюджета на трехлетнюю перспективу.
Также калужский губернатор обратился к руководству Минфина РФ с просьбой о возможном пролонгировании или списании бюджетных кредитов, выданных регионам на развитие сети автомобильных дорог.