Калуга. 11 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Санкции и курсовая разница подтолкнут предприятия калужского автокластера, в частности, производителей автокомпонентов, к более активному развитию, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Центр" первый замгубернатора Калужской области Алексей Лаптев.
Он напомнил, что стратегия социально-экономического развития Калужской области изначально была написана с учетом импортозамещения, и "это касается не только сферы сельского хозяйства". У базирующихся в регионе автопроизводителей, уточнил первый замгубернатора, есть обязательства перед Минпромторгом по локализации производства. Сейчас, к примеру, по некоторым моделям у Volkswagen в регионе уровень локализации достигает 55%, у ООО "ПСМА Рус" (Калуга, совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) - 40%.
"Санкции и курсовая разница этот процесс могут только подтолкнуть. Автокомпоненты покупать намного выгоднее в России, чем в Европе. Мы (промышленность Калужской области - ИФ) стали более конкуретноспособными с ослаблением рубля", - отметил А.Лаптев.
При этом он добавил, что инвестиционная активность в Калужской области не снижается. По его словам, в прошлом году, "который был не самым лучшим для региона", в экономику Калужской области привлечено более 90 млрд рублей инвестиций (в основной капитал). При этом на 2015 год подписано еще 18 инвестиционных соглашений.
"Сегодня - в очень нестабильное и непростое время - для предприятия важны не только и не столько какие-то финансовые преференции, сколько ощущение понятности, прогнозируемости и стабильности в регионе. Ну и хороший инвестиционный климат. А это мы можем дать. Это - один из наших больших плюсов", - пояснил первый замгубернатора.
Полный текст интервью с А.Лаптевым размещен на сайте агентства "Интерфакс-Центр".