Калуга. 26 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Автокластер Калужской области должен расширяться за счет предприятий, производящих технически сложные комплектующие, сообщил губернатор Анатолий Артамонов на рабочем заседании регионального правительства в понедельник.
"Нужно наращивать локализацию, и чтобы традиционные калужские предприятия включались в этот процесс. Многие заводы имеют огромные неиспользуемые производственные площади в центре Калуги - огромные цеха, где рядами стоят станки, которые не включаются годами. Естественно, все это увеличивает себестоимость продукции и снижает ее конкурентоспособность", - сказал А.Артамонов.
При этом, добавил он, стоимость земли в технопарках Калужской области составляет в среднем 35 евро за квадратный метр, и регион готов предоставить эти площади бесплатно тем предприятиям, кто планирует передислоцировать производство.
"Мы им предоставим землю бесплатно. Пусть строят современные цеха. Тем, кто не может сам строить, мы предоставим здания. Пусть только перетащат оборудование", - отметил губернатор.
Заместитель губернатора Максим Акимов напомнил, что на территории области сегодня размещены производства трех автомобильных концернов (заводы Volkswagen, Volvo Trucks и СП СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors "ПСМА Рус") и 22 завода производителей автокомпонентов. Эти 25 предприятий обеспечивают региону ежегодно по 3 млрд рублей прямых налоговых поступлений.
С начала действия калужского автокластера в 2007 году автомобильными концернами, разместившими свои производства в Калужской области, было выпущено 420 тыс. автомобилей. Из них 185 тыс. - в 2011 году. На территории региона собирается 17 моделей машин.
"На предприятиях автопрома создано более 10 тыс. рабочих мест. И что касается завода Volkswagen и мигрантов, то 85% работников на нем - калужане. 12% - российские граждане из близлежащих регионов. Только 3% - иностранцы, в основном, выходцы из Чешской республики и Германии", - отметил М.Акимов.