Калуга. 13 сентября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Госкомпания "Российские автомобильные дороги" предложила Калужской области два варианта альтернативного маршрута в рамках перевода на платную основу участка федеральной трассы М3 "Украина" в границах городов Обнинск и Балабаново, сообщил министр дорожного хозяйства области Ринат Набиев на совещании в Калуге в четверг.
Первый вариант подразумевает реконструкцию существующих дорог со строительством второстепенных проездов (дублеров), транспортной развязки на пересечении с Московским большим кольцом в Балабаново и на пересечении с Калужским шоссе после Обнинска и обойдется в 9,115 млрд рублей. Второй подразумевает строительство западного обхода указанных городов, вырубку 76 га лесов и выкуп земельных участков и оценен в 14,065 млрд рублей. Плюс еще 4,65 млрд рублей на реконструкцию дублеров от Обнинска до Брянской области.
"Прошло обсуждение вариантов в рамках рабочей группы. Наше министерство поддержало вариант обхода, но администрации городов Балабаново и Обнинск выбрали первый вариант", - отметил министр.
"Обход городов серьезно нарушит существующий уклад и жизнь деревень. Дублеры в районе города существуют. При желании можно их проложить на всем участке. Обнинск, Жуковский и Боровский район частями выходят на трассу, вдоль нее стоят жилые дома, есть и промзона", - пояснил свою позицию глава администрации Обнинска Александр Авдеев.
В свою очередь, замглавы администрации Балабаново Евгений Леонов заявил, что местные жители готовы к тому, чтобы дорога-дублер была проложена по городу, если при прохождении через жилую застройку появятся шумозащитные экраны и пешеходные переходы.
В итоге участники совещания остановили свой выбор на первом варианте. Помимо названных трат, как заявил Р.Набиев, понадобится еще около 150 млн рублей на реконструкции, ремонт и строительство новых дорог, ведущих к населенным пунктам вдоль трассы М3 от Обнинска и до границы с Брянской областью, в рамках ликвидации примыканий, расположенных чаще, чем через 3 км.
"Кроме того, реконструкция объездной дороги от Малоярославца до Детчино (старая калужская дорога) потребует еще 4,5 млрд рублей", - добавил министр.
По итогам обсуждения губернатор Анатолий Артамонов рекомендовал руководству министерства дорожного хозяйства области подготовить проект его письменного обращения с соответствующими экспертными заключениями в правительство РФ с просьбой о возможном финансировании вышеуказанных мероприятий и ускорении сроков строительства.
Ранее сообщалось, что госкомпания "Автодор" намерена в 2013 году ввести плату на первом 22-километровом участке трассы М3 в Калужской области. Госкомпания получила трассу М3 в управление с 1 октября 2011 года. Протяженность автотрассы М3 от Москвы до границ с Украиной составляет 490 км. Трасса проходит по территории Московской, Калужской, Брянской и Курской областей.
А министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат Набиев сообщал, что на платную основу будет переведен участок трассы М3, проходящий по территории региона, со 107 по 173 километр. Платной станет дорога от Обнинска до границы Калужской и Брянской областей. В этом случае задеваются интересы калужан, проживающих в 85 населенных пунктах вдоль этой трассы.