Тула. 6 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Жители Тульской области в 2009 году направили в местные органы власти 257,5 тыс. жалоб на предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг, сообщила начальник региональной жилищной инспекции Татьяна Новикова на совещании в обладминистрации во вторник.
Как отмечается в пресс-релизе пресс-службы обладминистрации, по итогам рассмотрения жалоб потребителям снижена оплата за услуги ЖКХ на сумму 54,54 млн рублей, в том числе за отопление - на 10,5 млн рублей, горячее водоснабжение - на 30,6 млн рублей, холодное водоснабжение и водоотведение - на 10,24 млн рублей, за содержание жилья - на 3,2 млн рублей.
По словам Т.Новиковой, серьезной проблемой в жилищном фонде остается неудовлетворительное состояние кровли жилых домов, которое влечет за собой снижение технических характеристик всех конструктивных элементов многоквартирного жилого дома. За 2009 год в муниципальных образованиях области отремонтировано 485,9 тыс. кв. м кровли на сумму 174,8 млн рублей. Требуют ремонта еще 2,8 млн кв.м кровли.
Всего в 2009 году инспекция проверила жилищный фонд области общей площадью 13,75 млн кв.м, что в 2,4 раза больше, чем в 2008 году (5,66 млн кв.м). При этом выявлено 1794 нарушения правил технической эксплуатации жилищного фонда, норм уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами и правил пользования жилыми помещениями.
На выполнение ремонтных работ по устранению выявленных нарушений в содержании жилья обслуживающими предприятиями затрачены средства в сумме более 17 млн рублей, говорится в сообщении.