Новосибирск. 13 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Мэрия Новосибирская до конца 2011 года обещает полностью погасить задолженность перед подрядными организациями строительства станции городского метро "Золотая Нива".
Первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов сообщил журналистам в среду, что на 1 января 2011 года задолженность перед подрядными и субподрядными организациями по муниципальному контракту на строительство станции метро составляла 483,3 млн рублей. За январь-июнь мэрия выплатила компаниям 280 млн рублей.
"На следующей неделе мы по решению мэра города из городского бюджета выделим порядка 50 млн рублей, эта сумма пойдет на расчеты с подрядными и субподрядными организациями. На сентябрьской сессии городского совета депутатов будем вносить предложения увеличить ассигнования по этой статье - "погашение задолженности" - на 74,5 млн рублей дополнительно. Задача стоит - рассчитаться со всеми порядными организациями до декабря", - сказал А.Ксензов.
Он также отметил, что часть кредиторской задолженности остается пока не зафиксированной, так как в арбитражном суде Новосибирской области идет ряд разбирательств о взыскании задолженности. "По ним расчеты будут проводиться по мере вынесения судебных решений", - добавил вице-мэр.
В свою очередь министр транспорта Новосибирской области Николай Симонов напомнил журналистам, что в бюджете региона на 2011 год на строительство метро заложено 114 млн рублей.
"В минувшую пятницу состоялось совещание у губернатора Новосибирской области с участием всех профильных ведомств, на котором было принято решение в этом году максимально достроить станцию. Мы договорились о том, что в текущем году заказчик вместе с подрядными организациями через проведение соответствующих конкурсов в этом году откроет второй вестибюль станции и два входа и проведет вынос коммуникаций из зоны метро. В общей сложности объем работ текущего года по этому комплексу составит 115-120 млн рублей", - сказал Н.Симонов.
По словам директора МУП "Управление заказчика строительства подземных транспортных сооружений" (УЗСПТС, заказчик строительства метро) Александра Мысика, на 2012 год запланирован ввод двух последних входов на станцию и начало работы по прокладке второго перегонного тоннеля со станции "Березовая роща".
Директор МУП "Новосибирский метрополитен" Владимир Кошкин подчеркнул, что, несмотря на имеющиеся недостатки, на сегодняшний день эксплуатация станции метро и перегонного тоннеля является полностью безопасной. "Все акты приемки объекта получены. Есть некоторое эллиптическое отклонение в тоннеле. Есть вынос воды - на сегодняшний день это около 250-300 литров в час. Но никакой опасности для пассажиров это не представляет", - сказал он.
В.Кошкин, однако, заметил, что в ближайшие 3-5 лет городу необходимо вернуться к этим вопросам и провести капитальный ремонт недавно введенной станции.
"С такими отклонениями тоннель не простоит 50 лет. Под этим я подпишусь. Очевидно, что после того, как будет сделан второй перегонный тоннель, этот нужно будет закрывать на ремонт. Эти проблемы надо устранять", - сказал он.
13-я станция новосибирского метро "Золотая Нива" начинала работу дважды. Станция торжественно была открыта 7 октября 2010 года с замечаниями по документации и допуску к электроустановке. Октябрьский районный суд Новосибирска спустя 19 дней после открытия приостановил ее работу. Повторно станция открыла двери для пассажиров в феврале 2011 года.
Мэр Новосибирска Владимир Городецкий сообщал журналистам, что проблема с вводом станции вызвана "отношениями, сложившимися между заказчиком строительства и генподрядчиком".
В конце ноября мэр отправил в отставку начальника заказчика строительства станции - МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" Николая Хвана.
В июне СКР РФ по Новосибирской области возбудила два уголовных дела в отношении Н.Хвана по статьям "растрата" и "злоупотребление полномочиями".
По материалам дела, Н.Хван без оформления договора передал в безвозмездное пользование коммерческой организации горнопроходческий комплекс, который находился в муниципальной собственности. Незаконно были оплачены ремонтные работы техники на сумму более 20 млн рублей.
Станцию первоначально планировалось ввести в работу летом 2009 года. Затем из-за недостатка финансирования ввод был перенесен на 2010 год. Для завершения строительства станции Новосибирская область получила одобрение министерства финансов РФ на привлечение госкредита в размере 400 млн рублей по льготной ставке.