Рязань. 9 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Разработка на федеральном уровне механизма формирования тарифов на пассажирские перевозки в настоящее время является первоочередной задачей, заявил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев на пресс-конференции в правительстве Рязанской области.
"Мы увидели, что субъекты Российской Федерации не полностью финансируют общественный транспорт, что тарифы, которые сегодня есть на пассажирском транспорте, позволяют только процентов на 70 существовать пассажирским предприятиям, а на остальное необходимы дотации", - отметил Е.Москвичев.
По его словам, при этом необходимо учитывать, что это социально значимый вид перевозок, и поэтому тарифы не должны быть высокими.
"Необходимо, чтобы власть и перевозчики поняли, что этот вид перевозки большой прибыли не даёт, но работать на автобусе, троллейбусе, трамвае перевозчики должны не в убыток. Это возможно только тогда, когда возрастет КПД работы общественного транспорта и соответственно уменьшится затратная часть его эксплуатации. Для этого возраст подвижного состава должен быть не 20-30 лет, а максимум 8-10 лет. Мы считаем, что более 12 лет пассажирский транспорт эксплуатировать нельзя", - подчеркнул председатель комитета Госдумы.
В свою очередь, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что государственная поддержка регионам на приобретение новых транспортных средств будет обеспечена.
"Уже принято решение выделить средства на покупку 2 тыс. новых автобусов отечественного производства, работающих на газомоторном топливе, которые будут переданы в субъекты РФ", - сказал он.
Что же касается тарифов на проезд в общественном транспорте, то, по мнению замминистра, они в разных регионах России всегда будут разными, но методика их формирования должна быть единой и не зависеть от текущей политической ситуации в конкретном субъекте.